События и уроки истории в контексте национального прошлого, настоящего и будущего России

События и уроки истории в контексте национального прошлого, настоящего и будущего России



Бараш Р.Э.
События и уроки истории в контексте национального прошлого, настоящего и будущего России // «Стрела времени» в массовом сознании россиян: оценки прошлого, суждения о настоящем, представления о будущем / ФНИСЦ РАН, Институт социологии. Под ред. М.К. Горшкова. Москва: Издательство «Весь мир», 2024. C. 46-82.

Глава из книги: «Стрела времени» в массовом сознании россиян: оценки прошлого, суждения о настоящем, представления о будущем / ФНИСЦ РАН, Институт социологии. Под ред. М.К. Горшкова. Москва: Издательство «Весь мир», 2024. – 308 c.
ISBN 978-5-7777-0947-9

Размещена на сайте: 12.01.25

Поискать полный текст на Google Academia

Ссылка при цитировании:

Бараш Р.Э. События и уроки истории в контексте национального прошлого, настоящего и будущего России // «Стрела времени» в массовом сознании россиян: оценки прошлого, суждения о настоящем, представления о будущем / ФНИСЦ РАН, Институт социологии. Под ред. М.К. Горшкова. Москва: Издательство «Весь мир», 2024. C. 46-82.

Аннотация

Автор исследует роль коллективной памяти в формировании представлений граждан о национальной истории, которая становится основанием для осознания ими "стрелы времени" истории страны. В главе исследуется, как массовое восприятие ключевых исторических событий влияет на общественные ценностные ориентиры, формируя актуальные стратегии развития общества. Автор подчеркивает, что уроки истории не только осмысляются, но и переосмысливаются обществом под влиянием текущих обстоятельств, создавая предпосылки для того, чтобы в общественном мнении формировались эмоционально-окрашенные выводы об историческом пути страны. Примером служат изменения восприятия события Победы в Великой отечественной войне, которые в условиях современных внешнеполитических вызовов стала краеугольным камнем для укрепления национальной консолидации.Переосмысление исторических приоритетов, уход от постперестроечного вектора глобальной интеграции к идеям исторического суверенитета, свидетельствует о стремлении россиян ориентироваться на национальные ценности и цели развития, что подтверждает наличие основы для общего понимания ключевых событий отечественной истории. В главе сформулированы вывод о взаимосвязи между историческими событиями, актуальными вызовами и изменениями в массовом сознании, подчеркивается важность уроков истории как организующего элемента для национального самосознания

Ключевые слова:

коллективная память национальная история ценности уроки истории collective memory national history values history lessons

Рубрики:

Социология культуры
Социология общественного мнения



Возможно, вам будут интересны другие публикации: