Массовое социоментальное развитие молодежи как стратегическая задача России
Адамьянц Т.З.
Массовое социоментальное развитие молодежи как стратегическая задача России // Молодежь и будущая Россия: материалы IV Всероссийской конференции (9–10 октября 2024 г.) / Отв. ред. М.А. Булавина, В.И. Герасимов. – Москва : Издательский дом «УМЦ», 2025. С. 7-11.
ISBN 978-5-6052322-2-3
РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=80251214
Размещена на сайте: 12.02.25
Текст статьи/сборника на сайте издателя URL: http://ukros.ru/archives/38996 (дата обращения 12.02.2025)
Ссылка при цитировании:
Аннотация
В статье поднимается проблема социальной целесообразности массового социоментального развития современной молодежи, связанного с умением (навыками, способностями, ментальными технологиями) адекватно понимать латентные смыслы современной социокультурной среды, независимо от источника информации, авторства, художественно-выразительных средств и жанровых особенностей воспринятых произведений/материалов. Актуальность проблемы связана с ведущимися в глобальном социокультурном пространстве информационными войнами, ориентированными на качественные изменения в «картинах мира» наших соотечественников, прежде всего подростков и молодежи. Результатом владения обозначенными навыками окажется умение представителей молодого поколения противостоять на ментальном уровне манипуляциям и воздействиям, а также успешность в социализации и социальной адаптации. Решение обозначенной задачи оказывается возможным благодаря семиосоциопсихологической концепции социальной коммуникации, разработанной в рамках российской академической науки. Процедура понимания, о которой сообщается в статье, связана с ментальным освоением виртуальной многоуровневой мотивационно-целевой структуры, «вершиной» которой является авторская интенциональность (константный смысл). В статье сообщается также о параметрах социоментальных групп, дифференцированных по особенностям (качеству) понимания смысловых доминант в воспринятых произведениях, а также об успешных экспериментах по социоментальному развитию студентов.
Ключевые слова:
молодежь социоментальное развитие семиосоциопсихология социальная коммуникация социокультурная среда мотивационно-целевой анализ смысл понимание социализация социальная адаптация youth sociomental development semiosociopsychology social communication socio-cultural environment motive-target analysis meaning understanding socialization social adaptationОглавление
Рубрики:
Социология коммуникацийСоциология управления
Возможно, вам будут интересны другие публикации:
- Адамьянц Т. З.
По следам ментальных процессов // Человек. 2016. №4. С.165-171. - Адамьянц Т. З.
Понимание в сфере социальной коммуникации как ментальная технология // Человек. – 2023. – T. 34. – № 1. C. 51-67. URL: https://chelovek-journal.ru/s023620070024827-6-1/. - Адамьянц Т. З.
Умные люди для умных городов (в свете идей Т. М. Дридзе) // Научный результат. Социология и управление. 2023. Т. 9, № 1. С. 17-26. - Адамьянц Т. З.
Понимание и взаимопонимание как особый вид коммуникативной деятельности (к проблеме социализации и адаптации) // Мир психологии. 2020. №2. С. 78-88. - Адамьянц Т. З.
Человек в цифровой среде: к проблеме городского и регионального развития // Научный результат. Социология и управление. 2024. Т. 10, № 2. С. 9-20.