Массовое социоментальное развитие молодежи как стратегическая задача России

Массовое социоментальное развитие молодежи как стратегическая задача России



Адамьянц Т.З.
Массовое социоментальное развитие молодежи как стратегическая задача России // Молодежь и будущая Россия: материалы IV Всероссийской конференции (9–10 октября 2024 г.) / Отв. ред. М.А. Булавина, В.И. Герасимов. – Москва : Издательский дом «УМЦ», 2025. С. 7-11.
ISBN 978-5-6052322-2-3
РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=80251214

Размещена на сайте: 12.02.25

Текст статьи/сборника на сайте издателя URL: http://ukros.ru/archives/38996 (дата обращения 12.02.2025)



Ссылка при цитировании:

Адамьянц Т.З. Массовое социоментальное развитие молодежи как стратегическая задача России // Молодежь и будущая Россия: материалы IV Всероссийской конференции (9–10 октября 2024 г.) / Отв. ред. М.А. Булавина, В.И. Герасимов. – Москва : Издательский дом «УМЦ», 2025. С. 7-11.

Аннотация

В статье поднимается проблема социальной целесообразности массового социоментального развития современной молодежи, связанного с умением (навыками, способностями, ментальными технологиями) адекватно понимать латентные смыслы современной социокультурной среды, независимо от источника информации, авторства, художественно-выразительных средств  и жанровых особенностей воспринятых произведений/материалов. Актуальность проблемы связана с ведущимися в глобальном социокультурном пространстве информационными войнами, ориентированными на качественные изменения в «картинах мира» наших соотечественников, прежде всего подростков и молодежи. Результатом владения обозначенными навыками окажется умение представителей молодого поколения противостоять на ментальном уровне манипуляциям и воздействиям, а также успешность в социализации и социальной адаптации. Решение обозначенной задачи оказывается возможным благодаря семиосоциопсихологической концепции социальной коммуникации, разработанной в рамках российской академической науки. Процедура понимания, о которой сообщается в статье, связана с ментальным освоением виртуальной многоуровневой мотивационно-целевой структуры, «вершиной» которой является авторская интенциональность (константный смысл). В статье сообщается также о параметрах социоментальных групп, дифференцированных по особенностям (качеству) понимания смысловых доминант в воспринятых произведениях, а также об успешных экспериментах по социоментальному развитию студентов.

Ключевые слова:

молодежь социоментальное развитие семиосоциопсихология социальная коммуникация социокультурная среда мотивационно-целевой анализ смысл понимание социализация социальная адаптация youth sociomental development semiosociopsychology social communication socio-cultural environment motive-target analysis meaning understanding socialization social adaptation

Оглавление

Рубрики:

Социология коммуникаций
Социология управления



Возможно, вам будут интересны другие публикации: