Технология изучения общественного доверия методом комбинации вопросов и построения интегрального индекса лояльности

Технология изучения общественного доверия методом комбинации вопросов и построения интегрального индекса лояльности



Лубяной М.С., Самсонов А.И.
Технология изучения общественного доверия методом комбинации вопросов и построения интегрального индекса лояльности // Проблема доверия молодежи к общественным и государственным институтам в контексте обеспечения национальной безопасности в условиях проведения специальной военной операции (региональный аспект): Монография / кол. авторов; под общ. ред. С. В. Устинкина, А. В. Никитина. – Нижний Новгород: НГЛУ, 2024. С. 306-322.
ISBN 978-5-85839-456-3
РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=80403214&pff=1

Размещена на сайте: 25.03.25

Текст книги на сайте издателя URL: http://ukros.ru/wp-content/uploads/2025/02/Монография.-НГЛУ.-2024.pdf (дата обращения 25.03.2025)



Ссылка при цитировании:

Лубяной М.С., Самсонов А.И. Технология изучения общественного доверия методом комбинации вопросов и построения интегрального индекса лояльности // Проблема доверия молодежи к общественным и государственным институтам в контексте обеспечения национальной безопасности в условиях проведения специальной военной операции (региональный аспект): Монография / кол. авторов; под общ. ред. С. В. Устинкина, А. В. Никитина. – Нижний Новгород: НГЛУ, 2024. С. 306-322.

Аннотация

В главе представлена методика построения и расчета интегрального социологического индекса лояльности, разработанная с целью повышения точности измерения социально-политических настроений и прогнозирования динамики изменения общественного мнения. Отличительной особенностью является использование показателей имплицитных факторов политического и социального поведения в составе дискриминантных переменных классификации моделей отношения к власти. Помимо общего характера отношения населения к государству, методика позволяет выделить факторы, влияющие на лояльность социума в конкретные периоды времени и связанные с различными общественно-политическими или социально-экономическими процессами, а также информационной повесткой. Кроме того, сводные данные мониторинговых замеров позволяют анализировать уровень лояльности отдельных социально-демографических, экономических и идейно-политических групп. Предлагаемая методика расчета индекса лояльности опирается на данные мониторинговых опросов общественного мнения, проводимых АНО «Научно-исследовательский Институт проблем социального управления» ежемесячно с мая 2022 года. Генеральная совокупность - жители Нижегородской области в возрасте старше 18 лет. Выборочная совокупность - 1500 респондентов. Выборка комбинированная, квотная, общеобластная, районированная. Контролируемые параметры: пол, возраст и место жительства респондентов. Метод сбора данных - опрос на улице по месту жительства. Доверительная вероятность - 97 %, доверительный интервал ±3,5 %.

Ключевые слова:

общественное мнение лояльность доверие индикаторы общественных настроений индекс лояльности социальная справедливость public opinion loyality trust indicators of public sentiment loyality index social justice

Оглавление

Рубрики:

Методология социологии
Социология общественного мнения



Возможно, вам будут интересны другие публикации: