Список публикаций
Библиометрические показатели автора
- Индекс Хирша (РИНЦ) = 11
- Индекс Хирша по ядру РИНЦ = 4
- Индекс Хирша (Web of Science) = 1
- Индекс Хирша (Скопус) = 1
2024
Добрякова М.С., Юрченко О. В.Мотивация школьника: барьеры и стимулы к активной самостоятельности // Вопросы образования. 2024. № 1. С. 100–126.

Социология профессий: состояние и перспективы (круглый стол) // Социологические исследования. 2024. № 8, C. 3-21
2023

Агентность и семейные образовательные стратегии: между сильной школой и свободой анскулинга : информационный бюллетень / М. С. Добрякова, О. В. Юрченко; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М. : НИУ ВШЭ, 2023. – 60 с. – (Мониторинг экономики образования, ISSN 2782-5353 ; № 5 (47)).

Профессионал как представитель профессиональной династии: проблемное поле исследования // Россия реформирующаяся : ежегодник : вып. 21 / Отв. ред. М. К. Горшков ; ФНИСЦ РАН. – М. : ФНИСЦ РАН, 2023. – С. 299-323.

Самостоятельность и агентность школьников: различение понятий // Социологические исследования. 2023. № 11, C. 80-92
2022
Ломбина Т.Н., Юрченко О. В.Воображение как путь к творческому мышлению: сравнительный анализ характеристик младших школьников // Общество: социология, психология, педагогика. 2022. № 12. С. 183-191.

Наставничество в науке как индикатор социального измерения модернизации и научно-технологического развития // Большая Евразия: Развитие, безопасность, сотрудничество. Ежегодник. Вып. 5. Ч. 1 / РАН. ИНИОН. Отд. науч. сотрудничества; Отв. ред. В.И. Герасимов. – М., 2022. С. 1060-1062.

Проблемы понимания текста школьниками: социологический взгляд // Вестник Института социологии. 2022. Том 13. № 3. C. 122-141

Профессиональные династии как социальный ресурс и социально-культурный капитал: направления исследования // Россия реформирующаяся: ежегодник: вып. 20 / Отв. ред. М. К. Горшков; ФНИСЦ РАН. – М. : Новый Хронограф, 2022. – С. 149-175.
2021

Дистанционное обучение в школе: три уровня коммуникативных трудностей // Мониторинг экономики образования. 2021. № 14. С. 1-10.
Юрченко О. В., Кондратьев Э.В.
Как меняются представления о женском наставничества // Деловое совершенство (Businesss Excellence). 2021. № 6. С. 68-74.
Как меняются представления о женском наставничества // Деловое совершенство (Businesss Excellence). 2021. № 6. С. 68-74.

Наставничество в науке: перспективы и вызовы // Поиск: Политика. Обществоведение. Искусство. Социология. Культура. 2021. Вып. №5 (88). С. 76-83.

Образовательное неравенство в период дистанционного обучения: феноменологический взгляд // Мониторинг экономики образования. 2021. № 11. С. 1-5.

Опыт дистанционного обучения и дефициты современной школы: позиции школьников и родителей : информационный бюллетень / М.С. Добрякова, О.В. Юрченко, Е.В. Сивак; Нац. исслед. ун-т Высшая школа экономики. – М.: НИУ ВШЭ, 2021. – 40 с. – (Мониторинг экономики образования; № 1). – 70 экз. – ISBN 978-5-7598-2392-6 (в обл.).
Кондратьев Э.В., Мамонова О. Н., Юрченко О. В.
Особенности и специфика современного наставничества // Стандарты и Качество. 2021. № 4. С. 86-91.
Особенности и специфика современного наставничества // Стандарты и Качество. 2021. № 4. С. 86-91.
Ломбина Т.Н., Юрченко О. В.
Проблемы смыслового чтения в младших классах // Изучаем чтение: форматы и практики. Материалы II Научно-практической лаборатории / Российская государственная детская библиотека; ред.-сост. Е.А. Колосова. – Москва, 2021. – С. 126-131.
Проблемы смыслового чтения в младших классах // Изучаем чтение: форматы и практики. Материалы II Научно-практической лаборатории / Российская государственная детская библиотека; ред.-сост. Е.А. Колосова. – Москва, 2021. – С. 126-131.
2020
Иванова Е. Ю., Мансуров В. А., Юрченко О. В., Колесникова Е. М., Семенова А. В.Введение. Цели, задачи и основные результаты исследования феномена семейной профессиональной преемственности // Профессиональные династии: воспроизводство профессиональных групп : [монография] / В. А. Мансуров [и др.]; отв. ред. В. А. Мансуров; ред. Е. Ю. Иванова; ФНИСЦ РАН. – Москва: ФНИСЦ РАН, 2020 – С. 4-15. 1 электрон. опт. диск 12 см. (CD-ROM). – Систем требования: IBM PC, Windows 95 и выше.

Проблемы чтения в новой цифровой реальности (на примере школьников) Часть 2 // Социологическая наука и социальная практика. 2020. № 1. С. 93-105

Процессы профессионализации в контексте модернизации социальной структуры российского общества // Россия реформирующаяся: ежегодник: вып. 18 / отв. ред. М. К. Горшков – М. : Новый Хронограф, 2020. С. 80-104.
2019

Проблемы чтения в новой цифровой реальности (на примере школьников) Часть 1 // Социологическая наука и социальная практика. 2019. № 4. С. 97-107

Профессиональные группы в процессе модернизации социальной структуры России // Россия реформирующаяся: ежегодник: вып.17 / отв. ред. М. К. Горшков – М. : Новый Хронограф, 2019. С. 376-403.
Мансуров В. А., Семенова А. В., Иванова Е. Ю., Юрченко О. В.
Professional Dynasties as a Social Mechanism for the Reproduction of Professional Identities // Europe and Beyond: Boundaries, Barriers and Belonging.View from Russia:[Electronic resource]: collected papers European Sociological Association 14th Conference “Europe and Beyond: Boundaries, Barriers and Belonging”(Manchester, GB, Augest 20-24, 2019)/ Editor-in-Chief V. Mansurov. Moscow: RSS; FCTAS RAS. 2019. P. 133-143. 1 CD ROM; 12 sm – system requirements: Windows XP/Vista/7/10 – Title from disk label.
Professional Dynasties as a Social Mechanism for the Reproduction of Professional Identities // Europe and Beyond: Boundaries, Barriers and Belonging.View from Russia:[Electronic resource]: collected papers European Sociological Association 14th Conference “Europe and Beyond: Boundaries, Barriers and Belonging”(Manchester, GB, Augest 20-24, 2019)/ Editor-in-Chief V. Mansurov. Moscow: RSS; FCTAS RAS. 2019. P. 133-143. 1 CD ROM; 12 sm – system requirements: Windows XP/Vista/7/10 – Title from disk label.
2018

Навыки XXI века в российской школе: взгляд педагогов и родителей / М. С. Добрякова, О. В. Юрченко, Е. Г. Новикова; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. — М.: НИУ ВШЭ, 2018. — 72 с. — 200 экз. — (Современная аналитика образования. № 4 (21)).

Особенности обучения детей с клиповым мышлением // Общество: социология, психология, педагогика. 2018. № 1. С. 45-50.
2016

Динамика представлений о профессиональном альтруизме (на примере воспитателей детских садов) // Социологические исследования. 2016. № 9, C. 88-96
2015
Колесникова Е. М., Юрченко О. В.Воспитатели детских садов в период реформ // Детский сад от А до Я. 2015. №2. С. 4-17.

Социология профессиональных групп: история становления и перспективы // Вестник Института социологии. 2013. Том 4. № 4. C. 91-106

Mansurov, Valeriy A., Yurchenko Olesya. The Dynamics of Status and Professional Values of Russian Doctors at the Time of Health Care Reforms // Russian Sociology in Turbulent Times / Ed. by V.A. Mansurov. – Moscow: RSS, 2011, pp. 682-705. 1 CD ROM
2010

Профессиональная идеология альтруизма российских врачей // Вестник Института социологии. 2010. Том 1. № 2. C. 397-410
2008

Конструирование новых статусных позиций в процессе профессионализации// Модернизация социальной структуры российского общества / Отв. ред. З.Т. Голенкова. - М.: Институт социологии РАН, 2008. С. 139-156.
2004

Перспективы профессионализации российских врачей в реформирующемся обществе // Россия реформирующаяся: Ежегодник - 2004 / Отв. ред. Л.М. Дробижева. - М.: Институт социологии РАН, 2004. С. 61-79.