Социальное неравенство в сфере образования // Согласие в обществе как условие развития России. Выпуск 4. Неравенство в современном обществе. Политические и социальные аспекты: сборник статей / Институт социологии РАН; отв. ред. О.М. Михайленок, В.В. Люблинский. – М.: ИС РАН, 2015. - С. 259-272.

Социальное неравенство в сфере образования // Согласие в обществе как условие развития России. Выпуск 4. Неравенство в современном обществе. Политические и социальные аспекты: сборник статей / Институт социологии РАН; отв. ред. О.М. Михайленок, В.В. Люблинский. – М.: ИС РАН, 2015. - С. 259-272.



Хасина Г.В.
Социальное неравенство в сфере образования // Согласие в обществе как условие развития России. Выпуск 4. Неравенство в современном обществе. Политические и социальные аспекты: сборник статей / Институт социологии РАН; отв. ред. О.М. Михайленок, В.В. Люблинский. – М.: ИС РАН, 2015. - С. 259-272.

Глава из книги: Согласие в обществе как условие развития России. Выпуск 4. Неравенство в современном обществе. Политические и социальные аспекты: сборник статей / Институт социологии РАН; отв. ред. О.М. Михайленок, В.В. Люблинский. – М.: ИС РАН, 2015.- 293 с.
ISBN 978-5-89697-253-2

Размещена на сайте: 11.11.15

Поискать полный текст на Google Academia

Ссылка при цитировании:

Хасина Г.В. Социальное неравенство в сфере образования // Согласие в обществе как условие развития России. Выпуск 4. Неравенство в современном обществе. Политические и социальные аспекты: сборник статей / Институт социологии РАН; отв. ред. О.М. Михайленок, В.В. Люблинский. – М.: ИС РАН, 2015. - С. 259-272.

Аннотация

В статье рассмотрены стратегические цели российского образования: наращивание мощного высокотехнологичного конкурентоспособного интеллектуального капитала страны посредством качественной подготовки высококвалифицированных специалистов, обладающих свойствами профессиональной мобильности и гибкости, что позволило бы им приспосабливаться к быстро меняющимся инновационным технологиям. При этом российское образование должно играть и воспитательную роль- формировать широко информированную,критически мыслящую, гуманистически ориентированную и нравственную личность.  Реформы системы образования, осуществлённые в стране в последние два десятилетия модернизировали образование и содержали ряд позитивных моментов: вариативность и свобода выбора форм обучения, специализация в старших классах средней школы, мотивация к повышению эффективности образовательной деятельности и др. Однако в условиях глубокого социального неравенства нынешнего российского общества политика государства, направленная на коммерциализацию и маркетизацию образования, не обеспечивает равный доступ к качественному образованию для выходцев из всех социальных слоёв. Разнообразные  и разноуровневые типы учебных заведений стали механизмом социальной селекции посредством образования. Современная российская образовательная система воспроизводит и закрепляет существующее социальное и имущественное неравенство, углубляет социальную дифференциацию и приводит к закупорке           социальных лифтов  восходящей социальной мобильности. Вследствие этого создаются предпосылки для будущих социально- политических конфликтов в обществе.     

Ключевые слова:

интеллектуальный потенциал профессиональная мобильность модернизация образования маркетизация образования эффективность образовательная деятельность социальное неравенство социальная селекция

Рубрики:

Политические системы и процессы



Возможно, вам будут интересны другие публикации: