Самообразование как адаптационный ресурс

Самообразование как адаптационный ресурс



Ключарев Г.А., Кофанова Е.Н.
Самообразование как адаптационный ресурс // Россия реформирующаяся: Ежегодник [сборник научных статей] / отв. ред. М. К. Горшков; Институт социологии РАН. – Москва: Новый хронограф, 2016. – Вып. 14 — С. 282-308.

Глава из книги: Россия реформирующаяся: Ежегодник [сборник научных статей] / отв. ред. М. К. Горшков; Институт социологии РАН. – Москва: Новый хронограф, 2016. – Вып. 14 — 496 c.
ISBN 978-5-94881-353-0

Размещена на сайте: 18.06.16

Текст статьи.



Ссылка при цитировании:

Ключарев Г.А., Кофанова Е.Н. Самообразование как адаптационный ресурс // Россия реформирующаяся: Ежегодник [сборник научных статей] / отв. ред. М. К. Горшков; Институт социологии РАН. – Москва: Новый хронограф, 2016. – Вып. 14 — С. 282-308.

Аннотация

Одна из основных особенностей современного стиля жизни — это мобильность. На индивидуальном уровне мобильность означает развитие качеств адаптабельности, гибкости, готовности «мягко» или радикально изменить вид своих занятий, приспособиться к новой, часто воспринимаемой как «недружелюбная» окружающей среде. Способность к мобильности и адаптации в профессиональной или в социальной среде напрямую связаны с непрерывным образованием и его конкретной формой — самообразованием. Самообразование становится видом деятельности, направляемым самим человеком, ценностью в структуре поведенческих предпочтений и социальным институтом при условии, что его результаты признаются государством и/или обществом. Помимо этого, самообразование при определенных условиях становится средством социальных преобразований.

Ключевые слова:

самообразование рынок труда адаптация социальное неравенство мобильность социальные трансформации self-education labour market adaptation social inequality mobility social transformation

Рубрики:

Социология



Возможно, вам будут интересны другие публикации: