От «виртуальной лаборатории» до «социального телескопа»: метафоры тематических и методологических инноваций в онлайн-исследованиях ...

От «виртуальной лаборатории» до «социального телескопа»: метафоры тематических и методологических инноваций в онлайн-исследованиях ...



Девятко И.Ф.
От «виртуальной лаборатории» до «социального телескопа»: метафоры тематических и методологических инноваций в онлайн-исследованиях // Онлайн-исследования в России: тенденции и перспективы / Под редакцией Шашкина А.В., Девятко И.Ф., Давыдова С.Г. – Москва: Издательство МИК, 2016. – С. 19-34.

Глава из книги: Онлайн-исследования в России: тенденции и перспективы / Под редакцией Шашкина А.В., Девятко И.Ф., Давыдова С.Г. – Москва: Издательство МИК, 2016. – 555 с.
ISBN 978-5-87902-346-6

Размещена на сайте: 06.07.16

Поискать полный текст на Google Academia

Ссылка при цитировании:

Девятко И.Ф. От «виртуальной лаборатории» до «социального телескопа»: метафоры тематических и методологических инноваций в онлайн-исследованиях // Онлайн-исследования в России: тенденции и перспективы / Под редакцией Шашкина А.В., Девятко И.Ф., Давыдова С.Г. – Москва: Издательство МИК, 2016. – С. 19-34.

Аннотация

В статье представлен аналитический обзор ключевых публикаций в социологии и сопредельных дисциплинах (прежде всего в психологии и когнитивной науке), позволяющих продемонстрировать произошедшие с начала 2000-х гг. изменения в тематическом репертуаре онлайн-исследований, в типах доступных данных, а также в понимании природы Интернета как среды для прикладных и академических исследований. Особое внимание уделяется основным методологическим инновациям, а также возможностям и вызовам, возникающим по мере превращения онлайн-исследований из выполняющего вспомогательные функции «зеркала» традиционных лабораторных экспериментов, опросов и техник включённого наблюдения в преобладающую форму исследования глобальных эффектов микросоциального взаимодействия и источник новой «социальной феноменологии» для многих исследовательских направлений, в том числе для масштабных экспериментальных исследований социального влияния, распространения информации и культурных образцов, мобилизации и т.п.

Ключевые слова:

интернет-исследования онлайн-исследования методологические инновации методы социальных наук социальные сетиinternet research online research methodological innovations social science research methods social networks

Рубрики:

Методология социологии
Методы сбора и анализа социологических данных



Возможно, вам будут интересны другие публикации: