Влияние знакомства на результаты рекрутинга респондентов для участия в онлайн-опросах: опыт эмпирического изучения

Влияние знакомства на результаты рекрутинга респондентов для участия в онлайн-опросах: опыт эмпирического изучения



Гаврилов К.А.
Влияние знакомства на результаты рекрутинга респондентов для участия в онлайн-опросах: опыт эмпирического изучения // Онлайн-исследования в России: тенденции и перспективы / Под редакцией Шашкина А.В., Девятко И.Ф., Давыдова С.Г. – Москва: Издательство МИК, 2016. – С. 185-202.

Глава из книги: Онлайн-исследования в России: тенденции и перспективы / Под редакцией Шашкина А.В., Девятко И.Ф., Давыдова С.Г. – Москва: Издательство МИК, 2016. – 555 с.
ISBN 978-5-87902-346-6

Размещена на сайте: 06.07.16

Поискать полный текст на Google Academia

Ссылка при цитировании:

Гаврилов К.А. Влияние знакомства на результаты рекрутинга респондентов для участия в онлайн-опросах: опыт эмпирического изучения // Онлайн-исследования в России: тенденции и перспективы / Под редакцией Шашкина А.В., Девятко И.Ф., Давыдова С.Г. – Москва: Издательство МИК, 2016. – С. 185-202.

Аннотация

Изучается влияние двух факторов на принятие приглашения поучаствовать в онлайн-опросе среди студентов вуза: фактор личного знакомства респондентов с отправителем приглашения, а также фактор, связанный с профессиональной солидарностью респондентов-социологов (случай, когда их приглашает преподаватель-социолог). Использовалась база данных из 253 студентов 2 курса двух факультетов НИУ ВШЭ. Всего на вопросы анкеты ответили 49% студентов. Проведение дисперсионного анализа показало наличие значимого эффекта для фактора знакомства: если приглашение отправлял знакомый преподаватель, то доля ответивших составила 58%, а если просьба исходила от незнакомого лица — 44%. В то же время эффект фактора профессиональной солидарности не наблюдался.

Ключевые слова:

онлайн-опрос доля ответивших эффект знакомства профессиональная солидарность online survey response rate the effect of acquaintanceship professional solidarity

Рубрики:

Методология социологии
Методы сбора и анализа социологических данных



Возможно, вам будут интересны другие публикации: