Карьерные ориентации социетально значимых профессиональных групп российских мегаполисов в условиях прекариатизации
Клименко Л.В., Посухова О.Ю.
Карьерные ориентации социетально значимых профессиональных групп российских мегаполисов в условиях прекариатизации // Россия реформирующаяся: ежегодник: вып.16 / отв. ред. М. К. Горшков. М.: Новый Хронограф, 2018. С. 437-454.

Глава из книги: Россия реформирующаяся: ежегодник: вып.16 / отв. ред. М. К. Горшков – М.: Новый Хронограф, 2018. – 472 с.
ISBN 978-5-94881-415-5
DOI: 10.19181/ezheg.2018.18
РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=35332766
Размещена на сайте: 27.06.18
Ссылка при цитировании:
DOI: 10.19181/ezheg.2018.18
Аннотация
В статье рассматриваются результаты массовых социологических опросов представителей социетально значимых профессиональных групп (педагоги, врачи, военные) в российских мегаполисах (Москва, Казань, Ростов-на-Дону) в условиях прекариатизации социально-трудовых отношений. Показывается, что столичные учителя и врачи выше оценивают карьерные шансы в профессии, чем в провинциальных городах. Также удовлетворенность своими карьерными возможностями в целом ниже у педагогов, чем у врачей. В армейской среде наблюдается обратная тенденция: московские военнослужащие реже, чем в южном регионе, рассматривают свою профессиональную деятельность через возможность карьерного продвижения, но столичные военные в большей степени удовлетворены своей карьерой в ВС РФ. Результаты социологического исследования также фиксируют влияние прекариатизации, когда опрошенные в мегаполисах педагоги, врачи и военные обеспокоены рисками увеличения трудовой нагрузки без роста заработной платы и потери работы.
Ключевые слова:
социетально значимые профессиональные группы карьерные ориентации врачи учителя военные мегаполис идентичностьОглавление
Рубрики:
Социальная структура и стратификацияВозможно, вам будут интересны другие публикации:
- Клименко Л.В., Чикарова Г. И., Огрызкова Ю.К.
Профессиональная идентичность молодых учителей в крупном российском городе (по результатам эмпирических исследований) // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2017. №9. С. 21-28. - Семенова Л. А.
Российские учителя, проблемы образования и формирование профессионального потенциала страны в условиях трансформирующегося общества // Образование и наука в процессе реформ: Социологический анализ / Ред.-сост. Д.Л. Константиновский, Л.П. Веревкин. - М.: ЦСП, 2003. С.161-189. - Колесникова Е. М.
Публичный образ профессии учителя: опыты исследования и вклад в статусные показатели группы // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия Социальные науки. 2013. № 1. С. 28-34. - Семенова Л. А.
Кадровый потенциал постсоветской России: потери, обретения, проблемы. Социологический анализ - LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH&Co.KG Dudweiler Landstr.99,66123 Saarbruken, Germany - Попов Д. С., Стрельникова А. В., Григорьева Е. А.
Цифровизация российской средней школы: отдача и факторы риска // Мир России. 2022. Т. 31. № 2. С. 26–50.