Автор пособия кратко, но емко и в доступной форме освещает PR как сферу деятельности, сопровождая теорию реальными примерами российских и мировых фирм. Книга содержит обширный набор практических материалов по каждой теме, которые нацелены на развитие творческого мышления и навыков прикладного анализа.
Оглавление
Предисловие ........................................................................................ 5
Сведения об авторе ............................................................................. 7
Тема 1. PR как сфера жизнедеятельности.......................................... 8
Тема 2. PR в мире и в России ............................................................. 12
Тема 3. Исследования в PR.................................................................18
3.1. Информационный аудит .........................................................................18
3.2. Коммуникационный аудит .....................................................................22
3.3. Фокус-группа ...........................................................................................23
Тема 4. Планирование PR-деятельности.......................................... 26
4.1. Глобальный подход к планированию......................................................26
4.2. Прикладной подход к планированию.....................................................30
4.3. Информационная стратегия ...................................................................32
Тема 5. Имидж: конструирование и позиционирование................ 36
5.1. Миссия — корпоративная философия — видение .................................36
5.2. История-легенда......................................................................................42
5.3. Корпоративный кодекс ...........................................................................43
5.4. Фирменный стиль ...................................................................................44
Тема 6. Медиарилейшнз — информационный менеджмент.......... 50
6.1. Общие принципы построения медиарилейшнз .....................................50
6.2. Производство и смысловое позиционирование новостей для СМИ .....51
6.3. Приемы усиления информационного повода ........................................60
Тема 7. Медиаматериалы .................................................................. 63
7.1. Тексты для распространения в СМИ .......................................................63
7.2. Тексты для непосредственной публикации в СМИ ................................65
7.3. Виды материалов по объему и структуре ...............................................72
7.4. Рекламные и PR-материалы....................................................................76
Тема 8. Медиамероприятия .............................................................. 82
8.1. Пресс-конференция, интернет-конференция.........................................82
8.2. Брифинг...................................................................................................84
8.3. Пресс-тур, блог-тур..................................................................................85
8.4. «Круглый стол» ........................................................................................85
8.5. Презентация ............................................................................................86
8.6. Клубный вечер ........................................................................................86
Тема 9. PR в сети интернет................................................................ 92
9.1. Форматы контентного наполнения веб-сайтов применительно к этапам развития интернет-коммуникаций .........................................92
9.2. Контент веб-сайта в зависимости от его функциональной принадлежности......................................................................................94
9.3. Контент авторского интернет-ресурса ...................................................96
9.4. Рекомендательный сервис ......................................................................99
9.5. Социальные сети: классификации по значимости контента и пользовательской активности............................................................100
Тема 10. PR в системе массовых коммуникаций ........................... 111
10.1. Продакт-плейсмент (product placement).............................................111
10.2. Лайф-плейсмент (life placement).........................................................112
10.3. PR-проект.............................................................................................112
Тема 11. Кризисные ситуации .........................................................116
11.1. PR в чрезвычайных ситуациях ............................................................116
11.2. PR в конфликтах ..................................................................................121
Тема 12. Политический PR...............................................................133
12.1. PR политических институтов в текущий период их деятельности ....133
12.2. PR в избирательной кампании ...........................................................137
Тема 13. Организация PR-структуры.............................................. 141
13.1. PR-подразделения в государственных организациях.........................141
13.2. PR-подразделения в коммерческом секторе.......................................143
13.3. Специализированная PR-фирма .........................................................144
Тема 14. Оценка эффективности PR-деятельности........................151
14.1. Макро- и микроизменения PR-эффективности..................................151
14.2. Измерения эффективности PR, связанные с производством и использованием информационных продуктов ...............................153
14.3. KPI — ключевые показатели эффективности в работе PR-структур .........................................................................................158
Тема 15. Юридические основы и практическая деятельность по планированию и реализации контрактов на исполнение проектов............................................................................................160
15.1. Юридические подходы к организации проектной деятельности ......160
15.2. Подготовка конкурсной документации .............................................163
15.3. Составление бюджета проекта ...........................................................165
15.4. Отчетность по проекту........................................................................168
Рекомендуемая литература ............................................................ 171
Новые издания по дисциплине «Реклама и связи с общественностью» и смежным дисциплинам ........................... 173