Языковые ситуации в образовании в европейском и мировом контексте // Позитивный опыт регулирования этносоциальных и этнокультурных процессов в регионах Российской Федерации: Материалы III Всероссийской научно-практической конференции. Казань, 6–7 сентября 2018 г., посвященной 50-летию первого этносоциологического исследования в СССР / Под ред. Г.Ф. Габдрахмановой, Г.И. Макаровой, Л.В. Сагитовой. – Казань: Институт истории им. Ш. Марджани АН РТ, 2018. С. 200-204.
Арутюнова Е.М.
Языковые ситуации в образовании в европейском и мировом контексте // Позитивный опыт регулирования этносоциальных и этнокультурных процессов в регионах Российской Федерации: Материалы III Всероссийской научно-практической конференции. Казань, 6–7 сентября 2018 г., посвященной 50-летию первого этносоциологического исследования в СССР / Под ред. Г.Ф. Габдрахмановой, Г.И. Макаровой, Л.В. Сагитовой. – Казань: Институт истории им. Ш. Марджани АН РТ, 2018. С. 200-204.
ISBN 978-5-94981-288-4
Размещена на сайте: 02.10.18

Ссылка при цитировании:
Арутюнова Е.М. Языковые ситуации в образовании в европейском и мировом контексте // Позитивный опыт регулирования этносоциальных и этнокультурных процессов в регионах Российской Федерации: Материалы III Всероссийской научно-практической конференции. Казань, 6–7 сентября 2018 г., посвященной 50-летию первого этносоциологического исследования в СССР / Под ред. Г.Ф. Габдрахмановой, Г.И. Макаровой, Л.В. Сагитовой. – Казань: Институт истории им. Ш. Марджани АН РТ, 2018. С. 200-204.
Аннотация
В статье представлены варианты реализации языковой политики в образовании в странах Европы и мира, в том числе ставших известными кейсами в изучении этой проблемы. В силу многообразия политико-правовых, исторических и этнодемографических контекстов в разных странах мира сложился целый ряд моделей реализации языковой политики в образовании, ни одна из которых не может считаться универсальной и окончательной. Даже там, где проблемы, казалось бы, решены, периодически встают новые вызовы, связанные не только с реализацией языковых прав, но и с проблемами поддержания согласия, социальной и политической стабильности и целостности государств.
Ключевые слова:
образовательная политика языковая политика этнические языки официальные языки европейские страны канада федеративные государства унитарные государства educational policy language policy ethnic languages official languages european countries canada federal states unitary statesРубрики:
ЭтносоциологияСоциология образования
Возможно, вам будут интересны другие публикации:
- Арутюнова Е. М.
Модели языковой политики в образовании в разных странах мира // Социология и общество: традиции и инновации в социальном развитии регионов [Электронный ресурс]: Сборник докладов VI Всероссийского социологического конгресса (Тюмень, 14–16 октября 2020 г.) / Отв. ред. В.А. Мансуров; ред. Е.Ю. Иванова. – Москва: РОС; ФНИСЦ РАН, 2020. С. 3589-3592. 1 электрон. опт. диск 12 см. (CD-ROM) - Арутюнова Е. М.
Язык в межэтнических отношениях и проблемы образования (на примере Татарстана) // Slavica Helsingiensia. 2019. № 52. С. 152-159. - Arutyunova E., Zamyatin K. An Ethnolinguistic conflict on the compulsory learning of the state languages in the republics of Russia: policies and discourses. The international Journal of Human Rights, 2020, Published online: 07 Oct 2020. https://doi.org/10.1080/13642987.2020.1804368
- Арефьев А. Л.
Социология языка. Национальные и иностранные языки в системе образования / А.Л. Арефьев; под редакцией Г.В. Осипова – 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2024 – 302 с. (Актуальные монографии) Текст: непосредственный - Арутюнова Е. М.
Город как фактор: языковая ситуация и восприятие проблематики этнических языков в Республике Саха (Якутия) // Историческая этнология. 2024. Т. 9. № 3. С. 458-473.