(2018) Неформальные практики участников публичных слушаний (случай Санкт ­петербурга)

(2018) Неформальные практики участников публичных слушаний (случай Санкт ­петербурга)



Шаталова А.Н., Тыканова Е.В.
(2018) Неформальные практики участников публичных слушаний (случай Санкт ­петербурга). Журнал социологии и социальной антропологии , 21(4): 63–84.
ISSN 2306-6946
DOI: 10.31119/jssa.2018.21.4.3
РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=36489646

Размещена на сайте: 15.12.18

Текст статьи на сайте журнала URL: http://jourssa.ru/sites/all/files/volumes/2018_4/Shatalova_Tykanova_2018_4.pdf (дата обращения 14.12.2018)



Ссылка при цитировании:

Шаталова А.Н., Тыканова Е.В. (2018) Неформальные практики участников публичных слушаний (случай Санкт ­петербурга). Журнал социологии и социальной антропологии , 21(4): 63–84.
DOI: 10.31119/jssa.2018.21.4.3

Аннотация

Статья посвящена изучению дискурсивных репрезентаций неформальных практик групп интересов в ходе подготовки и проведения публичных слушаний. Авторы анализируют случаи общественных слушаний в Санкт- Петербурге и спектр мнений их участников. Эмпирической основой исследования послужили полуструктурированные интервью с горожанами, лоббистами их интересов и экспертами (N=13), а также материалы невключенных наблюдений слушаний «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга» и «О Генеральном плане Санкт-Петербурга». Теоретико-методологическими основаниями исследования выступают неоинституциональная теория Д. Норта и Н. Флигстина, а также «лестница человеческого участия» Ш. Арнстейн. Авторы приходят к заключению, что контекст взаимодействия сторон в ходе публичных слушаний может принимать формы от создания видимости учета предложений общественности до действительных случаев учета мнений горожан. Между тем на всех уровнях взаимодействия группы интересов в зависимости от доступа к власти прибегают к специфическому репертуару неформальных практик с целью получения желаемых выгод. Так, сильные группы интересов могут обращаться к приглашению лояльных присутствующих и так называемых «подставных» участников, минимизации информации об общественных слушаниях, предоставлению информации в выгодном для них ключе, перекладыванию ответственности за решение на внешние инстанции и осуществлению недобросовестного документооборота. Тогда как горожане и лоббисты их интересов в ответ самостоятельно проводят опрос жильцов для проверки аутентичности явки, оповещают население о предстоящих общественных слушаниях, выясняют состав и повестку активной общественности. Все стороны взаимодействия могут прибегать к пространственным тактикам, а также к практикам применения физической силы.

 

Ключевые слова:

город гражданское участие публичные слушания неформальные практики группы интересов city civic participation public hearings informal practices advocacy groups

Оглавление

Рубрики:

Социология пространства и города



Возможно, вам будут интересны другие публикации: