Центр социологии науки и образования

Центр социологии науки и образования

Список публикаций

список публикаций института   |    расширенный поиск публикаций

>> О подразделении


2024 | 2023 | 2022 | 2021 | 2020 | 2019 | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002 | 2001 | 2000 | 1999 | 1998 | 1996 | 1995 | 1994 | 1993 | 1992 | 1986 | 1985 | 1982 | 1980 | 1979 | 1977 | 1970 |

    2022

  1. Павлов Б.С., Каргаполова Е.В., Дулина Н.В., Пронина Е. И., Икингрин Е. Н.
    Волонтерство родительской семьи в процессе профессионально-трудовой социализации детей (на материалах Урала и Поволжья РФ) // «Трансформация социально-трудовой сферы в условиях цифрового общества». Материалы международной научной конференции. г. Душанбе. 15 июля 2021 г. ООО «Полиграф Групп». – Душанбе, 2022. – С. 392-405.
  2. Попов Д. С., Шестакова Д. А.
    Высшее образование в зрелом возрасте в России: барьеры и модели // Социологические исследования. 2022. № 2, C. 34-44
  3. Трофимова И. Н.
    Доступность и использование сети Интернет: проблема цифрового неравенства // Россия: Тенденции и перспективы развития. Ежегодник. Вып. 17: Материалы XIII Международной научно-практической конференции Регионы России: стратегии развития и механизмы реализации приоритетных национальных и региональных проектов и программ. Ч.2 / ИНИОН РАН. Отв. ред. В.И. Герасимов. М.: ИНИОН РАН, 2022. С. 468-471.
  4. Гришаева Н. П.
    Задачи и условия реализации современных технологий социализации дошкольников // Социальные и экономические системы. 2022. № 6.1 (30). С. 17-27.
  5. Трофимова И. Н.
    Исследовательские университеты и перспективы международной академической мобильности в условиях пандемии covid-19 // Социально-гуманитарные знания. 2022. № 2. С. 89-99.
  6. Ключарев Г. А.
    К читателю // Социологические исследования. 2022. № 1, C. 3-4
  7. Арефьев А. Л.
    Кириллица в геолингвистическом пространстве // Вестник Российской академии наук. 2022. Т. 92. № 3. С. 238-245.
  8. Дулина Н.В., Засыпкин В.П., Мансуров В. А., Пронина Е. И., Широкалова Г. С., Шкурин Д.В., Юрьев П. С.
    Культурные традиции и связь поколений (информация о научном проекте) // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2022. № 5 (80). С. 151-154.
  9. Демиденко С. Ю.
    Молодежь и общество: противоречия государственной молодежной политики в России // Социологические исследования. 2022. № 5, C. 155-158
  10. Демиденко С. Ю.
    Назад в прошлое? (о книге А.В. Шипилова) // Социологические исследования. 2022. № 9, C. 153-160
  11. Дулина Н.В., Мансуров В. А., Пронина Е. И., Широкалова Г. С., Шкурин Д.В., Юрьев П. С.
    Народная культура в оценках российской студенческой молодежи // Научный результат. Социология и управление. 2022. Т. 8. № 3. С. 61-78.
  12. Трофимова И. Н.
    Национальные исследовательские университеты: статус и результаты деятельности // Социология науки и технологий. 2022. Т. 13. № 1. С. 116-129.
  13. Попова Е. С.
    Неравенство образовательных шансов в цифровом измерении // Профессиональное образование и рынок труда. 2022 № 1. С. 55–67.
  14. Пронина Е. И., Широкалова Г. С., Юрьев П. С.
    Нижегородские студенты о времени и о себе // Primo Aspectu, 2022, № 4 (52). С. 9-18
  15. Константиновский Д. Л., Попова Е. С.
    Новый характер образовательных и профессиональных траекторий молодёжи // Россия реформирующаяся: ежегодник: вып. 20 / Отв. ред. М. К. Горшков; ФНИСЦ РАН. – М. : Новый Хронограф, 2022. – С. 379-399.
  16. Демиденко С. Ю.
    О проблеме активизации человеческого потенциала NEET-молодежи // Социологические исследования. 2022. № 12, C. 150-156
  17. Аккиева С.И., Пронина Е. И.
    О роли ЕГЭ и повышении знаний по русскому языку. Проблемы системы среднего общего образования в Российской Федерации // Теория и практика общественного развития. 2022. № 11. С. 13-19.
  18. Ключарев Г. А.
    Об университетской автономии в институциональном исполнении // Социологические исследования. 2022. № 6, C. 152-157
  19. Широкалова Г. С., Пронина Е. И.
    Образование как социальный лифт // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2022. № 3 (67). С. 177-181.
  20. Кузнецов И. С.
    Образование как социальный лифт // Социологические исследования. 2022. № 5, C. 161-162
  21. Ключарев Г. А.
    Он самоотверженно служил науке // Вестник Института социологии. 2022. № 41-2, C. 33-34
  22. Ключарев Г. А.
    Онтологическая проблематика в социологической интерпретации: к постановке вопроса // Социологические исследования. 2022. № 1, C. 5-16
  23. Демиденко С. Ю.
    Опыт типологизации NEET-молодежи на основе кейс-стади // Саморегуляция в молодежной среде: типологизация и моделирование : монография / Ю. А. Зубок, О. А. Александрова, М. Б. Буланова [и др.] ; под общ. ред. Ю. А. Зубок ; ФНИСЦ РАН. – Белгород : «Эпицентр», 2022. С. 135-142.
  24. Аллахвердиева Л.М., Гаспаришвили А. Т.
    Особенности применения новых цифровых технологий в системе инклюзивного образования // Социально-гуманитарные знания. 2022. № 3. С. 272-280.
  25. Константиновский Д. Л., Попова Е. С.
    От восприятия перемен – к изменению социального поведения // Мир России. 2022. № 31(1). С. 6-24.
  26. Коган Е.А., Пронина Е. И.
    От рутинной работы до творческой инициативы: как школа и вуз влияют на формирование личностных качеств и умений? // Высшее образование в России. 2022. Т. 31. № 5. С. 118–132.
  27. Чередниченко Г. А.
    От средней к высшей школе: институциональные преобразования и социальные последствия // Ректор вуза. 2022. № 11. С. 20-31.
  28. Чередниченко Г. А.
    Переход «школа-вуз»: человеческий капитал vs социальное неравенство // Власть. 2022. № 5. С. 133-144
  29. Астафьев Я. У.
    Перспективные ниши дополнительного образования по IT-специальностям // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. 2022. № 10. С. 198-205.
  30. Трофимова И. Н.
    Подготовка современных специалистов: цифровые компетенции и возможности // Дистанционное обучение в высшем образовании: опыт, проблемы и перспективы развития: XV Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием, 20 апреля 2022 г. – Санкт-Петербург: СПбГУП, 2022. С. 23-24.
  31. Трофимова И. Н.
    Представления россиян о будущем страны: существует ли консенсус? // Социологические исследования. 2022. № 10, C. 37-48
  32. Кузнецов Р. С.
    Привлекательность получения высшего образования за рубежом в разных странах СНГ // Социодиггер. 2022. Т. 3. № 12 (23). С. 52-56.
  33. Астафьев Я. У.
    Профессии выпускников СПО в сфере интернет-услуг // Профессиональное образование в современном мире. 2022. Т.12, № 4. С. 723-732.
  34. Саморегуляция в молодежной среде: типологизация и моделирование : монография / Ю. А. Зубок, О. А. Александрова, М. Б. Буланова [и др.] ; под общ. ред. Ю. А. Зубок ; ФНИСЦ РАН. – Белгород : «Эпицентр», 2022. – 360 с.
  35. Павлов Б.С., Пацула А.В., Бондарева Л.Н., Пронина Е. И., Павлов Д.Б.
    Скрепы института родительской семьи: традиционность и новации продуктивного сотрудничества поколений // Россия: тенденции и перспективы развития : Ежегодник. Материалы XXI Национальной научной конференции с международным участием, Москва, 16–17 декабря 2021 года / Отв. редактор В.И. Герасимов. Том Выпуск 17. Часть 1. – Москва: Институт научной информации по общественным наукам РАН, 2022. – С. 932-948.
  36. Аллахвердиева Л.М., Гаспаришвили А. Т.
    Современные тенденции формирования цифровой инфраструктуры российского образования // Alma mater (Вестник высшей школы). 2022. № 4. С. 10–13.
  37. Пронина Е. И., Кузнецова Н.В.
    Социальная работа в условиях пандемии // Темпоральность социальной заботы: история, современность, перспективы: сборник научных трудов по итогам Международной научно-практической онлайн конференции, Саратов, 24-25.09.2021 г. [Электронный ресурс]. – Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 2022. – С. 324-328. – 1 CD-ROM.
  38. Кузнецов Р. С., Кузнецов И. С.
    Социальный капитал студентов в цифровой образовательной среде: аудиторный и дистанционный форматы обучения // Социологическая наука и социальная практика. 2022. № 3. С. 45-62
  39. Алешковский И.А., Гаспаришвили А. Т., Крухмалева О.В., Нарбут Н. П., Савина Н.Е.
    Стартовая позиция абитуриентов вузов и особенности их дальнейшего обучения: социологический анализ // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. 2022. Т. 22. № 3. С. 557-571.
  40. Арефьев А. Л., Баженов А.М.
    Хрестоматия по мировой и российской художественной литературе в курсе обществознания / Арефьев А.Л., Баженов А.М. — М.: «Буки Веди», 2022. 186 с.
  41. Семенов Е. В., Соколов Д. В.
    Цифровизация высшего образования: возможности и риски // Идеи и идеалы. 2022. Т. 14. № 4. Ч. 1. С. 137‐153.
  42. Попов Д. С., Стрельникова А. В., Григорьева Е. А.
    Цифровизация российской средней школы: отдача и факторы риска // Мир России. 2022. Т. 31. № 2. С. 26–50.
  43. Павлов Б.С., Пацула А.В., Пронина Е. И., Павлов Д.Б.
    «Трудные» подростки на Уральском Севере: особенности поведения и реабилитации (из практики социологического анализа в 90-е годы) // Россия: Тенденции и перспективы развития : Ежегодник. Материалы XIII Международной научно-практической конференции, Курск, 03–04 июня 2022 года / Отв. редактор В.И. Герасимов. Том Выпуск 17. Часть 3. – Москва: Институт научной информации по общественным наукам РАН, 2022. – С. 159-170.
  44. Трофимова И. Н.
    «Идеальный гражданин» и гражданское образование в современной России // Вестник Института социологии. 2022. № 41-2, C. 127-140
  45. Демиденко С. Ю.
    NEET-молодежь как социальное явление: структура, основания типологизации, подходы к исследованию // Саморегуляция в молодежной среде: типологизация и моделирование : монография / Ю. А. Зубок, О. А. Александрова, М. Б. Буланова [и др.] ; под общ. ред. Ю. А. Зубок ; ФНИСЦ РАН. – Белгород : «Эпицентр», 2022. С. 116-127.
  46. Трофимова И. Н., Морган В. Д.
    Trofimova, I., & Morgan, W. Education and Ethnicity in Contemporary Russia. Oxford Research Encyclopedia of Communication. Retrieved 27 Sep. 2022, from https://oxfordre.com/communication/view/10.1093/acrefore/9780190228613.001.0001/acrefore-9780190228613-e-1325.
  47. Zvyagintsev, R., Konstantinovskiy, D., Pinskaya, M. & Kosaretsky, S. (2022). Occupational well-being of Russian teachers: Risk factors and areas for improvement. Issues in Educational Research, 32(2), 825-847. http://www.iier.org.au/iier32/zvyagintsev.pdf


Вывести за другие года:
2024 | 2023 | 2022 | 2021 | 2020 | 2019 | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002 | 2001 | 2000 | 1999 | 1998 | 1996 | 1995 | 1994 | 1993 | 1992 | 1986 | 1985 | 1982 | 1980 | 1979 | 1977 | 1970 |