Россия, Родина, Р.С.Ф.С.Р.

Россия, Родина, Р.С.Ф.С.Р. // Гражданская война в образах визуальной пропаганды. Словарь-справочник / отв. ред. Е. А. Орех. СПБ.: СКИФИЯ-ПРИНТ, 2018. С. 148-158
ISBN 978-5-98620-332-4
Размещена на сайте: 26.11.19
Текст статьи/справочника на сайте Academia URL: https://www.academia.edu/39176202/ (дата обращения 26.11.2019)
Ссылка при цитировании:
Аннотация
Книга систематизирует и анализирует изобразительный материал «красной» и «белой» пропаганды периода Гражданской войны в России. Репрезентация войны рассматривается через призму образов ее участников, встречающихся на плакатах, карикатурах, открытках, листовках, агитационном фарфоре и иных визуальных артефактах. Классификация образов проводится на основе социально-групповой принадлежности изображенных персонажей. При таком подходе в фокусе находятся представители групп — участниц гражданского противостояния, типичные акторы, визуальные клише «своих» и «врагов». Среди них — белогвардеец; буржуй и капиталист; дезертир фронта, военный дезертир, шкурник; женщина; казак; красноармеец; крестьянин; кулак; Ленин; Маркс; матрос; меньшевик и эсер; прогульщик, дезертир труда, лодырь; рабочий; ребенок; священнослужитель, а также Россия, Родина, Р.С.Ф.С.Р. Тексты словаря носят широкий, многоплановый характер. Работа выполнена на обширной источниковедческой базе, касающейся идеологического противостояния того времени, визуализации рассматриваемых событий в отечественной и зарубежной литературе.
Ключевые слова:
гражданская война пропаганда визуальная социология propaganda porcelain and other visual artifactsОглавление
Рубрики:
Социология культурыВозможно, вам будут интересны другие публикации:
- Мизиряк Н. А.
Священнослужитель // Гражданская война в образах визуальной пропаганды. Словарь-справочник / отв. ред. Е. А. Орех. СПБ.: СКИФИЯ-ПРИНТ, 2018. С. 158-166. - Карепов Г.Е., Карепова С. Г.
Пропаганда: социокультурный и художественный аспекты // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2022. № 9. С. 58-62. - Шилова В. А., Веденин В.А.
«Образ врага» в информационных войнах в контексте отношений России с Украиной, Великобританией и США в 2019 году (анализ контента политических блогеров социальной сети Twitter) // Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2022. Т. 7. № 4. С. 27-66. - Карепова С. Г., Некрасов С. В., Пинчук А. Н.
Пропаганда как метод воздействия на общественное сознание: общий теоретический аспект // Вестник НГУЭУ. 2020. № 4. С. 212-229. https://doi.org/10.34020/2073-6495-2020-4-212-229 - Некрасов С. В.
К вопросу о методах воздействия на общественное сознание // Вестник НГУЭУ. 2020. № 4. С. 184-201. https://doi.org/10.34020/2073-6495-2020-4-184-201