Трансформация ценностей социального предпринимателя в природоохранной деятельности
Атанасова А.А.
Трансформация ценностей социального предпринимателя в природоохранной деятельности // Научный результат. Социология и управление. 2019. Т. 5. № 1. С. 12-24.
ISSN 2408-9338
DOI: 10.18413/2408-9338-2019-5-1-0-2
РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=38168108
Размещена на сайте: 24.12.19
Текст статьи на сайте журнала URL: http://rrsociology.ru/media/sociology/2019/1/12-24.pdf (дата обращения 24.12.2019)
Ссылка при цитировании:
DOI: 10.18413/2408-9338-2019-5-1-0-2
Аннотация
Ценности определяют социальное поведение и могут служить разному направлению развития общества, его инволюции или эволюции. В зависимости от череды осознанных выборов, волевых решений, протяженных во времени, и трансформации ценностей происходит становление и развитие социальных предпринимателей как особой группы, трансформирующей общество. В данной статье рассматриваются теоретические основания для рассмотрения ценностей как эгоистических и альтруистических. Эгоистические ценности эволюционируют в альтруистические ценности с течением времени, привнося в жизнедеятельность личности (лидера, будущего социального предпринимателя) элементы социальной активности (участие в волонтерской деятельности, экологический активизм, социальная помощь другому). Социальные предприниматели в природоохранной деятельности своим организованным существованием сглаживают парадокс эколого-экономического противоречия, находя новые пути для функционирования зеленой экономики. Найти решение для по крайней мере двух социально-значимых интересов (благоприятной окружающей среды и экономической сферы) является весомым достижением феномена социального предпринимательства и личности каждого отдельно взятого социального предпринимателя. Говорить о нахождении равновесия в трех сегментах концепции устойчивого развития нужно постоянно, ведь именно в их сочетании кроется баланс мира. Место социального предпринимателя в достижении целей устойчивого развития в РФ может быть ключевым.
Ключевые слова:
социальное предпринимательство природоохранная деятельность альтруистические ценности эгоистические ценности экологоэкономическое противоречие устойчивое развитие гражданское общество сострадательное сознание social entrepreneurship nature protection activity altruistic values selfish values eco-economiс contradiction sustainable development civil society compassionate consciousnessРубрики:
СоциологияСоциология повседневных практик
Возможно, вам будут интересны другие публикации:
- Атанасова А. А., Георгиев М.Д.
Социальное предпринимательство в природоохранной деятельности: «Что есть такого в человечестве, что стоит сохранить?» // Society and Security Insights. 2019. №3. С. 203-213. - Атанасова А. А.
Социально ориентированная деятельность как ресурс взаимной адаптации социальной и природной среды: волонтёрство и социальное предпринимательство в природной сфере // Социология и общество: традиции и инновации в социальном развитии регионов [Электронный ресурс]: Сборник докладов VI Всероссийского социологического конгресса (Тюмень, 14–16 октября 2020 г.) / Отв. ред. В.А. Мансуров; ред. Е.Ю. Иванова. – Москва: РОС; ФНИСЦ РАН, 2020. С. 4230-4238. 1 электрон. опт. диск 12 см. (CD-ROM) - Атанасова А. А., Георгиев М.Д.
Сообщества социальных предпринимателей в природоохранной сфере: актуальные проблемы // Известия Тульского Государственного Университета. Гуманитарные науки. 2020. №1. С. 86-94. - Атанасова А. А.
Сравнение феноменов социального предпринимательства и предпринимательства // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. 2022. №. 4. С. 35-44. - Атанасова А. А.
Социальные предприниматели в природоохранной деятельности и адаптация к риску в условиях неопределенности // Государственная молодежная политика: национальные проекты 2019– 2024 гг. в социальном развитии молодежи [Электронный ресурс]: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (Москва, 20–21 апреля 2020 года) / Отв. ред. Т. К. Ростовская, ИСПИ ФНИСЦ РАН. – Электронн. данн.– М.: Изд-во Перспектива, 2020. – C. 221-226.