Модернизация инженерного образования в России: исторические корни современных проблем

Модернизация инженерного образования в России: исторические корни современных проблем



Мансуров В.А., Семенова А.В.
Модернизация инженерного образования в России: исторические корни современных проблем // Общество: социология, психология, педагогика. 2019. № 12. URL: http://dom-hors.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/spp/2019/12/sociology/mansurov-semenova.pdf
ISSN 2221-2795

Размещена на сайте: 09.01.19

Текст статьи на сайте журнала URL: http://dom-hors.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/spp/2019/12/sociology/mansurov-semenova.pdf (дата обращения 09.01.2020)



Ссылка при цитировании:

Мансуров В.А., Семенова А.В. Модернизация инженерного образования в России: исторические корни современных проблем // Общество: социология, психология, педагогика. 2019. № 12. URL: http://dom-hors.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/spp/2019/12/sociology/mansurov-semenova.pdf

Аннотация

Статья посвящена проблеме модернизации высшего инженерно-технического образования в России, которая приобрела особую значимость в связи с необходимостью прорывного технологического развития государства. Сделано предположение об актуальности обращения к историческим предпосылкам современных проблем отечественного инженерного образования и изучения опыта успешного их разрешения. Цель исследования – провести историко-социологический анализ взаимодействия российского общества и института высшего инженерно-технического образования. Прослежено становление инженерного образования в разные периоды истории России, обозначены факторы, определившие его современное состояние. Методом исследования выступил мануальный качественный контент-анализ, который объединяет в себе методологию традиционного контент-анализа (выделение значимых элементов текста и их квантификация) и углубленный качественный анализ текста. Эмпирический объект – научные публикации представителей профессорско-педагогического состава российских технических вузов. Анализ взаимодействия российского общества и высшего инженерно-технического образования осуществлен в рамках структурно-функциональной парадигмы с опорой на теорию социальных институтов Герберта Спенсера. В результате сделан вывод, что модернизация российских технических вузов, безусловно, необходима, однако она не может проводиться изолированно и должна стать полноправной частью модернизации общества в целом.

Ключевые слова:

инженерное образование техническое образование инженерно-техническое образование технические вузы модернизация образования российская инженерная школа инженерно-технические работники структурно-функциональная парадигма engineering education technical education engineering and technical universities modernization of education russian engineering school engineering and technical workers structural and functional paradigm

Рубрики:

Социальная структура и стратификация
Социология профессий и профессиональных групп



Возможно, вам будут интересны другие публикации: