Вынужденное дистанционное обучение как стимул технологических изменений высшей школы России

Вынужденное дистанционное обучение как стимул технологических изменений высшей школы России



Нарбут Н.П., Алешковский И.А., Гаспаришвили А.Т., Крухмалева О.В.
Вынужденное дистанционное обучение как стимул технологических изменений высшей школы России // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. 2020. Т. 20. № 3. C. 611-621.
ISSN 2313-2272 (Print); 2408-8897 (Online)
DOI: 10.22363/2313-2272-2020-20-3-611-621
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43934965

Размещена на сайте: 28.10.20

Текст статьи на сайте журнала URL: http://journals.rudn.ru/sociology/article/view/24540/18568 (дата обращения 28.10.2020)



Ссылка при цитировании:

Нарбут Н.П., Алешковский И.А., Гаспаришвили А.Т., Крухмалева О.В. Вынужденное дистанционное обучение как стимул технологических изменений высшей школы России // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. 2020. Т. 20. № 3. C. 611-621.
DOI: 10.22363/2313-2272-2020-20-3-611-621

Аннотация

Объективный запрос на соответствие всех сфер жизни требованиям информационного общества ускорил процессы, обусловленные вынужденными ограничительными мерами пандемии covid-19. С необходимостью перехода на удаленный режим работы столкнулись практически все отрасли экономики, но самый сильный удар приняла система образования. Массовый переход на удаленный формат обучения выявил целый ряд проблем и противоречий в дистанционном формате программ высшего образования и заставил российскую систему образования искать ответы на вызовы цифрового общества. Это потребовало проведения глубокого анализа различных сторон дистанционного обучения, готовности к нему участников образовательного процесса, наличия материально-технического, методического и программного обеспечения, а также перспектив и сценариев развития российской системы образования после пандемии. В мае 2020 года для изу-чения опыта перехода вузов России на дистанционный формат обучения Центр стратегии разви-тия образования МГУ и кафедра социологии РУДН при поддержке общественной организации «Российское профессорское собрание» провели опрос профессорско-преподавательского состава российских вузов. Результаты опроса показали реальную ситуацию всистеме образования, осо-бенности вынужденного перехода на дистанционный формат и проблемы такой формата обучения, а также позволили составить «портрет» наиболее негативно настроенных на дистанционную работу преподавателей. Исследование помогло сформулировать ряд рекомендаций по совершенствованию форм и методов обучения и воспитания, развитиюобразовательных технологий в вузах,обозначить основные риски дистанционного обучения и предложить возможные варианты смешанной формы обучения в российских вузах

 

Ключевые слова:

высшее образование дистанционное обучение цифровизация онлайн обучение технологии удаленного доступа система управления обучением интернет-ресурсы качество образования higher education distance learning digitalization online education remote access technologies learning management system (lms) internet resources quality of education

Рубрики:

Социология образования



Возможно, вам будут интересны другие публикации: