Понимание и взаимопонимание как особый вид коммуникативной деятельности (к проблеме социализации и адаптации)

Понимание и взаимопонимание как особый вид коммуникативной деятельности (к проблеме социализации и адаптации)



Адамьянц Т.З.
Понимание и взаимопонимание как особый вид коммуникативной деятельности (к проблеме социализации и адаптации) // Мир психологии. 2020. №2. С. 78-88.
ISSN 2073-8528
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44192107

Размещена на сайте: 11.11.20

Текст статьи/выпуска на сайте журнала URL: https://www.mpsu.ru/upload/iblock/b4c/b4cb9621eab8b2d1dc7b7d2df09894d5.pdf (дата обращения 11.11.2020)



Ссылка при цитировании:

Адамьянц Т.З. Понимание и взаимопонимание как особый вид коммуникативной деятельности (к проблеме социализации и адаптации) // Мир психологии. 2020. №2. С. 78-88.

Аннотация

В статье идет речь о понимании и взаимопонимании в сфере социальной коммуникации: это особый вид коммуникативной деятельности, обеспечивающей конструктивные действия и взаимодействия в личностных и социальных взаимоотношениях, а также успешность в процессах социализации и адаптации. Статья выполнена в русле семиосоциопсихологической концепции социальной коммуникации, рассматривающей предметом понимания при взаимодействии человека с социокультурной средой, а также друг с другом константные виртуальные смыслы (смысловые структуры). Рассмотрены, с одной стороны, мотивационно-целевые принципы внутренней организации смысловых структур, с другой — особенности их понимания, выявленные посредством фиксации следов ментальных процессов. Основной пафос статьи связан с утверждением  социальной целесообразности и возможности, подтвержденной данными проведенных экспериментов, массового развития навыков понимания в сфере социальной коммуникации как определяющего условия коммуникативной деятельности.

Ключевые слова:

коммуникативная деятельность понимание взаимопонимание смысл мотивационно-целевой анализ семиосоциопсихология интенция интенциональность навыки понимания communicative activity understanding mutual understanding sense motive-target analysis method semio-socio-psihology intention intentionality comprehension skills

Рубрики:

Социология коммуникаций
Социология личности



Возможно, вам будут интересны другие публикации: