Платформы и алгоритмизация в медиа: содержание и социальные следствия

Платформы и алгоритмизация в медиа: содержание и социальные следствия



Назаров М.М.
Платформы и алгоритмизация в медиа: содержание и социальные следствия // Коммуникология. 2020. Т. 8. № 2. С. 108-124. DOI: 10.21453/2311-3065-2020-8-2-108-124.
ISSN 2311-3065
DOI: 10.21453/2311-3065-2020-8-2-108-124
РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=43767477

Размещена на сайте: 18.11.20

Поискать полный текст на Google Academia

Ссылка при цитировании:

Назаров М.М. Платформы и алгоритмизация в медиа: содержание и социальные следствия // Коммуникология. 2020. Т. 8. № 2. С. 108-124. DOI: 10.21453/2311-3065-2020-8-2-108-124.
DOI: 10.21453/2311-3065-2020-8-2-108-124

Аннотация

Рассматриваются новые особенности цифровой медиасреды, связанные с широким внедрением платформ и алгоритмов в управление массовыми информационными процессами. Обсуждаются технологические, бизнес и социальные предпосылки медиа инноваций. Показано, что широкое внедрение платформ и алгоритмизация является эффективным инструментом реализации коммерческого императива в деятельности медиа. В целом эти инновации отражают важную особенность развития современного общества – тренд к всеобъемлющей метризации. Наряду с преимуществами, использование предиктивных алгоритмов, персонализация контента, основанные на отслеживании прошлого коммуникативного поведения имеет ряд негативных социальных следствий. Формируются «пузыри фильтров», способствующих формированию замкнутых информационных сегментов аудитории. Лежащая в основе рекомендательных сервисов модель социального бихевиоризма способствует модификации информационного поведения людей. Алгоритмизация медиапространства усиливает тренды предложения контента индивидуальным потребителям, а не гражданам, склонным принимать солидарные решения относительно общих интересов жизни сообщества.

Ключевые слова:

технологии медиа интернет телевидение медиапотребление медиа платформы алгоритмизация предиктивная аналитика media technologies the internet tv media consumption media platforms algorithmization predictive analytics

Рубрики:

Политическая социология
Социология коммуникаций



Возможно, вам будут интересны другие публикации: