Как преодолеть когнитивно-мотивационный провал в процессе формирования экофильной ориентации студенческой молодежи (отношение крымского студенчества к природной среде) ...
Захарова В.А.
Как преодолеть когнитивно-мотивационный провал в процессе формирования экофильной ориентации студенческой молодежи (отношение крымского студенчества к природной среде) // Социология и общество: традиции и инновации в социальном развитии регионов [Электронный ресурс]: Сборник докладов VI Всероссийского социологического конгресса (Тюмень, 14–16 октября 2020 г.) / Отв. ред. В.А. Мансуров; ред. Е.Ю. Иванова. – Москва: РОС; ФНИСЦ РАН, 2020. С. 2367-2375. 1 электрон. опт. диск 12 см. (CD-ROM)

Глава из книги: Социология и общество: традиции и инновации в социальном развитии регионов [Электронный ресурс]: Сборник докладов VI Всероссийского социологического конгресса (Тюмень, 14–16 октября 2020 г.) / Отв. ред. В.А. Мансуров; ред. Е.Ю. Иванова. – Москва: РОС; ФНИСЦ РАН, 2020 – 6003 с. 1 электрон. опт. диск 12 см. (CD-ROM)
ISBN 978–5–904804–30–5
DOI: 10.19181/kongress.2020.285
Размещена на сайте: 30.11.20
Текст статьи/сборника опубликован на сайте Российского общества социологов (РОС) URL: https://www.ssa-rss.ru/files/congress/congress_2020.pdf (дата обращения 30.11.2020)
Ссылка при цитировании:
DOI: 10.19181/kongress.2020.285
Аннотация
В статье приводится анализ результатов социологического исследования ценностных ориентаций студентов специализированного юридического вуза, осваивающих гуманитарный цикл бакалавриата. Раскрываются издержки когнитивно-мотивационного характера, присущие процессу становления их экологического сознания и предлагаются рекомендации по их устранению. Обосновывается необходимость коррекции таких ценностных установок с точки зрения выработки модели креативного взаимодействия студенчества и образовательных учреждений с целью включения в практическое поле решения проблем экосферы Крымского региона разнообразных эко-социальных практик с активной включенностью молодежи.
Ключевые слова:
студенчество экосфера когнитивно-мотивационная сфера личности экологизация сознания ценностные установки студенческой молодежи экологическое образование и воспитание экологичное поведение students ecosphere cognitive-motivational sphere of personality ecologization of consciousness students’ values environmental education environmentally friendly behaviorРубрики:
ЭкосоциологияСоциология поколений
Возможно, вам будут интересны другие публикации:
- Zakharova, V., Chernov, I., Nazarenko, T., Pavlov, P., Lyubchenko, V., & Kulikova, A. (2020). Social health and environmental behavior of students in the digital age. Cypriot Journal of Educational Sciences, 15(5), 1288-1294. https://doi.org/10.18844/cjes.v15i5.5167
- Широкалова Г.С., Куконков П. И., Саралиева З. Х.
Экологическая культура: социальная ответственность и личный интерес студентов // Социология образования. 2017. № 5. С. 43-56. - Левченко Н. В.
Экологическое образование: классификация теоретико-методологических подходов // Ойкумена. Регионоведческие исследования. 2016. №1 (36). С. 109-116. - Левченко Н. В.
Экологическое образование в Вузах РФ: гражданский активизм в рамках формального образования // Гуманитарные и социально-политические проблемы модернизации Кавказа. Сборник научных статей V Международной конференции / Отв. ред. проф. Сампиев И.М. / Назрань ООО «КЕП», 2017. С. 287-294. - Вишневский Ю.Р., Дулина Н.В., Икингрин Е.Н., Мансуров В. А., Пронина Е. И., Сазонов А.А., Сазонова А.Л., Широкалова Г. С.
Введение // Спасибо прадеду за Победу… Материалы IV этапа мониторинга Современное российское студенчество о Великой Отечественной войне: коллективная монография / под общ. ред. Ю.Р. Вишневского: Мин-во науки и высшего образования РФ. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2020. — C. 8-18.