Влияние цифровизации на финансовое поведение: риски и возможности

Влияние цифровизации на финансовое поведение: риски и возможности



Разов П.В., Аликперова Н.В.
Влияние цифровизации на финансовое поведение: риски и возможности // Доходы, расходы и сбережения населения России: тенденции и перспективы. Сборник материалов V Международной научно-практической конференции (Москва, 3 декабря 2019 г.) / [Под науч. ред. А.В. Ярашевой, О.А. Александровой, Н.В. Аликперовой; технич. ред. К.В. Виноградова]. М.: ИСЭПН ФНИСЦ РАН. 2020. С. 209-213.

Глава из книги: Доходы, расходы и сбережения населения России: тенденции и перспективы. Сборник материалов V Международной научно-практической конференции (Москва, 3 декабря 2019 г.) / [Под науч. ред. А.В. Ярашевой, О.А. Александровой, Н.В. Аликперовой; технич. ред. К.В. Виноградова]. М.: ИСЭПН ФНИСЦ РАН. 2020. – 298 с.
ISBN 978-5-4465-2663-5
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43954935

Размещена на сайте: 21.12.20

Поискать полный текст на Google Academia

Ссылка при цитировании:

Разов П.В., Аликперова Н.В. Влияние цифровизации на финансовое поведение: риски и возможности // Доходы, расходы и сбережения населения России: тенденции и перспективы. Сборник материалов V Международной научно-практической конференции (Москва, 3 декабря 2019 г.) / [Под науч. ред. А.В. Ярашевой, О.А. Александровой, Н.В. Аликперовой; технич. ред. К.В. Виноградова]. М.: ИСЭПН ФНИСЦ РАН. 2020. С. 209-213.

Аннотация

Цифровизация финансовых продуктов и услуг и вытекающая из этого необходимость укрепления цифровой финансовой грамотности стала важным 210 компонентом глобальной повестки дня в области разработки и усовершенствования программ обучения финансовой грамотности населения, в том числе и России, как ключевого фактора трансформации финансовых стратегий. Цифровые технологии все больше интегрируются в экономику и оказывают значительное влияние в финансовом секторе путем внедрения новых продуктов, услуг и их поставщиков. По данным Организации экономического сотрудничества и развития мобильные денежные услуги теперь доступны в 64% развивающихся стран (GSMA, 2016), и их распространение будет только увеличиваться в связи с растущим проникновением мобильной связи (100% во всем мире к 2020 г.). Эти существенные изменения создают потребности в дополнительном эффективном финансовом образовании, защите прав потребителей на финансовом рынке и интеграции всех участников экономических отношений. Цифровая «перезагрузка» институтов финансовой отрасли требует не только перестройки всех процессов, но и изменения мировоззрения людей, которые в них работают: цифровая трансформация ведет к трансформации профессиональной. Это означает, что применение новых технологий и автоматизации на основе больших данных становятся неотъемлемой частью рабочего процесса комплаенс-офицеров, а повышение квалификации в области цифровых продуктов и услуг – всех специалистов финансового сектора, которые взаимодействуют с клиентами.

Ключевые слова:

финансовое поведение финансовая грамотность доход финансово грамотное поведение цифровизация

Рубрики:

Экономическая социология



Возможно, вам будут интересны другие публикации: