Проблема целеполагания социокультурной модернизации российских регионов: закономерности, регуляторы, субъектность

Проблема целеполагания социокультурной модернизации российских регионов: закономерности, регуляторы, субъектность



Леньков Р.В.
Проблема целеполагания социокультурной модернизации российских регионов: закономерности, регуляторы, субъектность // Научный результат. Социология и управление. 2020. Т. 6. № 4. С. 42-54. DOI: 10.18413/2408-9338-2020-6-4-0-3
ISSN 2408-9338
DOI: 10.18413/2408-9338-2020-6-4-0-3

Размещена на сайте: 30.12.20

Текст статьи на сайте журнала URL: http://rrsociology.ru/journal/annotation/2220/ (дата обращения 30.12.2020)



Ссылка при цитировании:

Леньков Р.В. Проблема целеполагания социокультурной модернизации российских регионов: закономерности, регуляторы, субъектность // Научный результат. Социология и управление. 2020. Т. 6. № 4. С. 42-54. DOI: 10.18413/2408-9338-2020-6-4-0-3
DOI: 10.18413/2408-9338-2020-6-4-0-3

Аннотация

В статье актуализируется проблема целеполагания социокультурной модернизации регионов Российской Федерации в плане выявления её потенциала в территориальных региональных сообществах как организационных системах с разным уровнем развития, а также обоснования регуляторов для организации процесса целеполагания при выстраивании отношений заинтересованных лиц с субъектами систем управления. Рассматривается история становления понятия «цель». Раскрывается практический опыт целевого управления и планирования (на примере СССР), основанный на результатах теоретических исследований по осознанию роли цели и целенаправленности в системах организационного управления. Характеризуется закономерность эквифинальности и её использование при целеобразовании на региональном уровне. В основу работы положен опыт изучения управляемости регионального развития, полученный учёными Центра социологии управления и социальных технологий Института социологии Федерального научно-исследовательского социологического центра Российской академии наук в 2015-2020 гг. Особое внимание уделено научным результатам исследования интеллигенции как латентной группы в контексте управляемости социокультурной модернизации регионов, включая развитие систем управления и роль высшего образования. В заключение специфицирован ряд оставшихся за рамками исследования проблемных вопросов для дальнейшего анализа значения интеллигенции c акцентом на «сборку» субъектности в условиях спонтанных и целерациональных изменений в саморазвивающихся сообществах.

Ключевые слова:

целеполагание закономерности целеобразования социокультурная модернизация регионы высшее образование интеллигенция субъектность социопрогностическая концепция goal setting patterns of goal formation sociocultural modernization regions higher education intelligentsia subjectivity socio-predictive concept

Рубрики:

Социология управления
Социология культуры



Возможно, вам будут интересны другие публикации: