Сравнительный анализ индексов медиаграмотности в странах Центральной Азии
Задорин И.В., Сапонова А.В.
Сравнительный анализ индексов медиаграмотности в странах Центральной Азии // Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2020. №5(3). С. 63-89.
ISSN 2542-1395
Размещена на сайте: 11.01.21
Текст статьи на сайтье журнала URL: https://cmd-journal.hse.ru/index.php/cmd-journal/article/view/11850 (дата обращения 11.01.2021)
Ссылка при цитировании:
Задорин И.В., Сапонова А.В. Сравнительный анализ индексов медиаграмотности в странах Центральной Азии // Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2020. №5(3). С. 63-89.
Аннотация
В статье представлены основные характеристики коммуникативных практик и медиаграмотности жителей трех стран Центральной Азии (Казахстан, Таджикистан и Узбекистан). На основе массовых репрезентативных опросов жителей исследуемых стран 2019 года и методики оценки медиаграмотности населения Исследовательской Группы «ЦИРКОН» были рассчитаны: 1) индекс самооценки навыков работы с информацией и 2) интегральный индекс медиаграмотности. Представлены распределения респондентов по трём уровням медиаграмотности, обозначены основные различия коммуникативных характеристик населения исследуемых стран.