Причины и последствия снижения гражданского активизма учителей районных центров регионов России
Левченко Н.В.
Причины и последствия снижения гражданского активизма учителей районных центров регионов России // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского Социология. Педагогика. Психология. 2021. Т. 7(73). № 2. С. 10–16.
ISSN 2413-1709
DOI: 10.37279/2413-1709-2021-7-2-10-16
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45786872
Размещена на сайте: 30.06.21

Ссылка при цитировании:
DOI: 10.37279/2413-1709-2021-7-2-10-16
Аннотация
В статье анализируются причины снижения гражданского активизма в педагогической деятельности, выявленное в ходе полевых исследований в 2019 г. В качестве метода социологического опроса было выбрано проведение фокус-групп с представителями районной администрации, учителями общеобразовательных учреждений, сотрудниками учреждений дополнительного образования, с деятелями культурно-досуговых учреждений. В ходе исследований в 2013-2016 гг. было обнаружено, что инновации в системе образования принимаются и адаптируются директорами и учителями школ. Однако в ходе проведенного исследования в 2019 г. было выявлено, что ситуация в районных центрах постепенно меняется. Как показало исследование, гражданский активизм учителей районных школ снижается в силу влияния таких факторов как давление со стороны родителей школьников, снижения значимости учителя для учеников, влияние интернет-блогеров.
Ключевые слова:
гражданский активизм учебный процесс преподавательская деятельность civic activism educational process teaching activityРубрики:
Социология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:
- Левченко Н. В.
Модернизация системы образования: отношение учителей к возникающим рискам // Гуманитарные и социально-политические проблемы модернизации Кавказа. Сборник научных статей VI-ой Международной конференции / Отв. ред. Проф. Сампиев И.М. / Назрань ООО «КЕП», 2018. С. 316-324. - Левченко Н. В.
Образование в школе: традиции, инновации, воспитание граждан // Гуманитарные и социально-политические проблемы модернизации Кавказа. Сборник научных статей IV Международной конференции / Отв. ред. Проф. Сампиев И.М. – Назрань, 2016. – С. 420-433. - Левченко Н. В.
Активизм учителей в российских локальностях: современные тенденции // Вестник Южно-Российского государственного технического университета (Новочеркасского политехнического института). Серия: Социально-экономические науки. 2020. Т. 13. №5. С. 98-105. - Левченко Н. В.
Российская система образования: мнение учителей и их ответ на вызовы модернизации // Социальные и политические вызовы модернизации в XXI в.: материалы междунар. науч - практ. конф. (Улан-Удэ, 6-11 августа 2018 г.) / науч. ред. Б. В. Базаров. - Улан-Удэ: Изд-во БНЦСО РАН, 2018. С. 47-49. - Левченко Н. В.
Образование в районных центрах РФ: процесс и его результаты // Власть и общество в регионах России: практики взаимодействия: [монография] [Электронный ресурс] / отв. ред. И.А. Халий. – Электрон. текст. дан. (объем 2 Мб). – М.: Институт социологии РАН, 2015. C. 50-66. 1 CD-ROM.