Государственная политика противодействия терроризму в Российской Федерации: аспекты ее реализации в образовательных организациях

Государственная политика противодействия терроризму в Российской Федерации: аспекты ее реализации в образовательных организациях



Таланов С.Л.
Государственная политика противодействия терроризму в Российской Федерации: аспекты ее реализации в образовательных организациях // Социально-политические исследования. 2021. № 2 (11). С. 33–56. DOI 10.20323/2658-428X-2021-2-11-33-56
ISSN 2658-428X
DOI: 10.20323/2658-428X-2021-2-11-33-56
РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=46326926

Размещена на сайте: 20.07.21

Текст статьи/выпуска на сайте журнала URL: https://spi.yspu.org/wp-content/uploads/sites/22/2021/07/SPI_2021-%E2%84%962.pdf (дата обращения 20.07.2021)



Ссылка при цитировании:

Таланов С.Л. Государственная политика противодействия терроризму в Российской Федерации: аспекты ее реализации в образовательных организациях // Социально-политические исследования. 2021. № 2 (11). С. 33–56. DOI 10.20323/2658-428X-2021-2-11-33-56
DOI: 10.20323/2658-428X-2021-2-11-33-56

Аннотация

В статье представлены результаты социологического исследования, в котором изучались региональные особенности профилактики терроризма в образовательных учреждениях. В рамках исследования проведено анкетирование и серия глубинных интервью среди студентов ведущих вузов г. Ярославля, осуществлен опрос позиционных экспертов (ФСБ, МВД). Кроме того, проведен вторичный анализ данных судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации; Федеральной службы государственной статистики России; Генеральной прокуратуры РФ. Выявлено, что правоохранительные органы в городе и система безопасности в вузах, школах и детских садах позволяет эффективно обеспечивать безопасность в г. Ярославле. В вузах есть план, в котором определен порядок осуществления заблаговременной и безотлагательной эвакуации. Постоянно ведется видеонаблюдение и круглосуточная видеофиксация, в учебных корпусах организован пропускной режим. Периодически происходит проверка готовности (происходит подача звуковых сигналов и т. п.). Было установлено, что в ЯГПУ кураторы (наставники) групп периодически рассказывают о профилактике терроризма, особенно после трагедии в Казани. В частности, они разъясняют, что необходимо делать при захвате зданий террористами, как себя вести при захвате людей в заложники, что делать, если произошел взрыв, как вести себя при завале, порядок действий при обнаружении в корпусе (территории) подозрительных предметов, кроме того, объясняют признаки, которые могут указать на наличие взрывных устройств. Студенты указали, что на ряде факультетов работают преподаватели, которые в свое время проходили службу во внутренних войсках МВД РФ и служили в уголовном розыске. Предлагаются мероприятия для повышения эффективности по выявлению, предупреждению и устранению причин неправомерного проникновения на объекты вузов и их территории, локализации и нейтрализации последствий.

Ключевые слова:

профилактика терроризма система противодействия терроризму педагогическая профилактика prevention of terrorism counter-terrorism system pedagogical prevention

Оглавление

Рубрики:

Социология девиантного поведения



Возможно, вам будут интересны другие публикации: