Избирательные кампании и гражданский активизм в условиях цифровой геймификации. Журнал социологии и социальной антропологии, 24(3): 144–168. https: ...

Избирательные кампании и гражданский активизм в условиях цифровой геймификации. Журнал социологии и социальной антропологии, 24(3): 144–168. https: ...



Колесник Н.В.
Избирательные кампании и гражданский активизм в условиях цифровой геймификации. Журнал социологии и социальной антропологии, 24(3): 144–168. https://doi.org/10.31119/jssa.2021.24.3.7
ISSN 1029-8053
DOI: 10.31119/jssa.2021.24.3.7
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46636742

Размещена на сайте: 30.09.21

Текст статьи на сайте журнала URL: http://www.jourssa.ru/sites/all/files/volumes/2021_3/Kolesnik_2021_3.pdf (дата обращения 30.09.2021)



Ссылка при цитировании:

Колесник Н.В. Избирательные кампании и гражданский активизм в условиях цифровой геймификации. Журнал социологии и социальной антропологии, 24(3): 144–168. https://doi.org/10.31119/jssa.2021.24.3.7
DOI: 10.31119/jssa.2021.24.3.7

Аннотация

Рассматривается влияние процесса цифровизации и геймификации на политические избирательные кампании. В частности, анализируется использо- вание элементов игровой механики начиная от процедуры регистрации кандида- тов и заканчивая подсчетом голосов, когда в статусе игровых персонажей и игро- ков оказываются не только кандидаты, но и избиратели. Цель работы — показать влияние цифровой геймификации на политический процесс (на примере избира- тельных кампаний) и то, как в политических практиках преломляются игровые элементы. Геймификация и следы игровых механик в явном и латентном виде в избирательных кампаниях являются предметом исследования и позволяют: 1) понять причины проникновения игровых практик в политику; 2) определить контуры изменения политики под воздействием игры; 3) выявить основные эле- менты игровых механик (внутриигровые предметы, персонажи, ситуации, прави- ла игры); 4) обозначить новые зоны в политике, агентов, которые ранее не были опосредованы игровой механикой и цифровыми технологиями. Для определения специфики цифровой геймификации избирательных кампаний и их вариативных последствий рассмотрено несколько кейсов, которые отбирались на основе максималь- ного контраста (случай российской, европейской и американской избирательных кампаний).

Ключевые слова:

политика цифровизация геймификация избирательная кампания выборы гражданский активизм медиа политические коммуникации politics digitalization gamification election campaign elections civil activism media political communications

Оглавление

Рубрики:

Политическая социология
Социология коммуникаций



Возможно, вам будут интересны другие публикации: