Опыт дистанционного обучения и дефициты современной школы: позиции школьников и родителей : информационный бюллетень

Опыт дистанционного обучения и дефициты современной школы: позиции школьников и родителей : информационный бюллетень



Добрякова М.С., Юрченко О.В., Сивак Е.В.
Опыт дистанционного обучения и дефициты современной школы: позиции школьников и родителей : информационный бюллетень / М.С. Добрякова, О.В. Юрченко, Е.В. Сивак; Нац. исслед. ун-т Высшая школа экономики. – М.: НИУ ВШЭ, 2021. – 40 с. – (Мониторинг экономики образования; № 1). – 70 экз. – ISBN 978-5-7598-2392-6 (в обл.).
ISBN 978-5-7598-2392-6
DOI: 10.17323/978-5-7598-2392-6

Размещена на сайте: 24.11.21

Текст книги на сайте НИУ-ВШЭ URL: https://www.hse.ru/data/2021/08/05/1425288726/ib_1_2021.pdf (дата обращения 24.11.2021)



Ссылка при цитировании:

Добрякова М.С., Юрченко О.В., Сивак Е.В. Опыт дистанционного обучения и дефициты современной школы: позиции школьников и родителей : информационный бюллетень / М.С. Добрякова, О.В. Юрченко, Е.В. Сивак; Нац. исслед. ун-т Высшая школа экономики. – М.: НИУ ВШЭ, 2021. – 40 с. – (Мониторинг экономики образования; № 1). – 70 экз. – ISBN 978-5-7598-2392-6 (в обл.).
DOI: 10.17323/978-5-7598-2392-6

Аннотация

Фундаментальные изменения на рынке труда, новые технологические возможности и глобальные вызовы трансформируют представления о компетенциях, необходимых для выпускников школ: растет важность навыков саморегулируемой учебы и цифровой грамотности. Переход на дистанционное обучение, вызванный пандемией COVID-19, позволил увидеть системные дефициты школы, связанные с формированием таких навыков. В настоящем издании, основанном на данных интервью со школьниками и их родителями о взаимном опыте обычной и дистанционной учебы, рассматриваются роль самостоятельности для достижения успеха в обучении, возможности и ограничения развития образовательной агентности в школе и дома, представления о качестве образования у родителей и детей. Демонстрируется, как организация образовательного процесса в школе (особенности учебных заданий и форматов работы, коммуникации учителя и учеников и др.) препятствует формированию требуемых компетенций. Вместе с тем отмечается появление новых родительских установок, касающихся образовательной эффективности: важны не только знания, но и умение их применять в разных ситуациях; для достижения высоких результатов ученик должен быть заинтересован и активно вовлечен.

Ключевые слова:

социология образования дистанционное обучение реформа образования социальное неравенство sociology of education distant learning reforms of education social inequality

Оглавление

Рубрики:

Социология образования
Социальная структура и стратификация



Возможно, вам будут интересны другие публикации: