Журнал: Социологические исследованияНоскова А. В., Проскурина А. С.Внутриуниверситетские рейтинги преподавателей: эмпирический кейс МГИМО

Журнал: Социологические исследования

Носкова А. В., Проскурина А. С.

Внутриуниверситетские рейтинги преподавателей: эмпирический кейс МГИМО

Носкова Антонина Вячеславовна ,
a.noskova@inno.mgimo.ru

Проскурина Александра Сергеевна ,
a.proskurina@inno.mgimo.ru


ID статьи на сайте журнала: 7853


Полный текст

Ссылка при цитировании:

Носкова А. В., Проскурина А. С. Внутриуниверситетские рейтинги преподавателей: эмпирический кейс МГИМО // Социологические исследования. 2019. № 10. С. 69-75.
DOI:

Рубрика:

У нас в гостях МГИМО-Университет

Аннотация

Одним из элементов современной системы управления высшим образованием является внедрение внутриуниверситетского ранжирования преподавателей. Цель статьи – обозначить научно-практические возможности социологии в составлении внутренних рейтингов преподавателей вуза на основе опросов студентов, а также в их использовании в практике вузовского управления. Проанализированы результаты опросов студентов МГИМО МИД России, на основе которых составляются внутренние рейтинги преподавателей. Выявлены факторы, влияющие на оценивание преподавательской деятельности. Анализ кейса МГИМО показывает, что для снижения рисков ошибок управления с использованием рейтингов преподавателей желательно включать этап социологического анализа рейтингов до принятия управленческих решений.

Ключевые слова

реформа высшего образования; система управления высшим образованием; рейтинги преподавателей; опросы студентов

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска № 10, 2019
>> Архив журнала