Журнал: Социологические исследованияМартынов М. Ю.Социально-ориентированные некоммерческие предприятия – обретение легитимности?

Журнал: Социологические исследования

Мартынов М. Ю.

Социально-ориентированные некоммерческие предприятия – обретение легитимности?

Мартынов Михаил Юрьевич ,
martinov.mu@gmail.com


ID статьи на сайте журнала: 7855


Полный текст

Ссылка при цитировании:

Мартынов М. Ю. Социально-ориентированные некоммерческие предприятия – обретение легитимности? // Социологические исследования. 2019. № 10. С. 83-93.
DOI:

Рубрика:

Социальная политика. Социальная структура

Аннотация

Под легитимностью предлагается понимать признание в общественном мнении исследуемых институтов как общественно необходимых. Применительно к некоммерческим организациям (НКО) можно утверждать, что хотя сос тоялась их успешная легализация в социально-экономическом пространстве современной России, но легитимация их деятельности остается проблемной, поскольку результаты социологических опросов говорят о недоверии к НКО значительной части граждан. В статье анализируются факторы легитимности социально-ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) на примере ХМАО. На основе анализа материалов специально организованной автором фокус-группы отмечаются несоответствие структуры направлений деятельности СОНКО социальным потребностям населения, а также высокие трансакционные издержки их деятельности. Относительно низкий сегодняшний уровень легитимности российских СОНКО свидетельствует, что к выполнению своей функциональной миссии готова лишь очень небольшая часть некоммерческого сектора.

Ключевые слова

некоммерческие организации; гражданское общество; поставщик социальных услуг; легитимность институтов

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска № 10, 2019
>> Архив журнала