Журнал: Социологические исследованияЗборовский Г. Е., Амбарова П. А.Образовательная неуспешность российского студенчества: социологическая интерпретация проблемы

Журнал: Социологические исследования

Зборовский Г. Е., Амбарова П. А.

Образовательная неуспешность российского студенчества: социологическая интерпретация проблемы

Зборовский Гарольд Ефимович ,
garoldzborovsky@gmail.com

Амбарова Полина Анатольевна ,
borges75@mail.ru


ID статьи на сайте журнала: 8541


Полный текст

Ссылка при цитировании:

Зборовский Г. Е., Амбарова П. А. Образовательная неуспешность российского студенчества: социологическая интерпретация проблемы // Социологические исследования. 2021. № 3. С. 17-27.
DOI:

Рубрика:

Новые идеи и явления в социологии и социальной практике

Аннотация

Статья посвящена социологическому видению проблемы образовательной неуспешности российских студентов. На материалах исследований и рассмотрения реальных образовательных практик высшей школы доказывается острота поставленной проблемы. Аргументируется тезис об ограниченности педагогического измерения образовательной неуспешности студентов и необходимости ее социологической интерпретации. Последняя осуществляется в статье на трех уровнях – общностном, организационном, институциональном. В рамках авторского социологического исследования дается характеристика образовательно неуспешного студенчества. Оно рассматривается на организационном уровне в системе внутриуниверситетского взаимодействия научно-педагогического и управленческого персонала. Поставленная проблема трактуется в разрезе институциональных разрывов и противоречий, характеризующих отношения между высшим образованием и институтами общества и детерминирующих образовательную неуспешность. Раскрываются социальные факторы, оказывающие влияние на образовательную неуспешность студентов.

Ключевые слова

образовательная неуспешность; высшее образование; студенчество; университеты

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска № 3, 2021
>> Архив журнала