Согомонов Александр Юрьевич
![]() | >> Персональная страница |
В разделе: НОВОСТИ
2024
2019
- 18.09.2019г. Поздравляем с юбилеем!
- 16.09.2019г. Видеоархив лекций О.М. Масловой, А.Ю. Согомонова, В.С. Швырёва
- 02.04.2019г. Седьмой Методологический семинар памяти Г.С. Батыгина «Методология и практики междисциплинарных взаимодействий в познавательных интересах социологии»
2018
2017
2016
В разделе: УЧАСТИЕ В НАУЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ
2024Методологический семинар памяти Г.С. Батыгина «Социальное познание сегодня: изменяющаяся социология в изменяющемся мире»
13 ноября 2024 г.
- Модератор семинара 2015
18 ноября 2015 года
- Доклад Ведущий круглого стола «Потенциал гуманитарного сотрудничества»
28-29 октября 2015 года
- Доклад «Демократия и гражданское образование»
18 июля 2015 года
- Руководитель секции «Культурная самобытность и идентичность российских городов»
ПУБЛИКАЦИИ на сайте
2024
- Иван Владимирович Лопухин: масонский морализм и практическая философия (духовный путь мистика к этике гражданского общества) // Ведомости прикладной этики. 2024. № 2 (64). С. 138-157.
- Искусственный интеллект в университетской дидактике как вызов философии образования и профессиональной этике // Ведомости прикладной этики. 2024. № 1 (63). С. 77-93.
- Искусственный интеллект в университетском образовании как этико-прикладная проблема // Ведомости прикладной этики. 2024. № 2 (64). С. 82-97.
- Этический «крестовый поход» барона А.И. Дельвига (инженерное дело и моральная рефлексия в середине XIX века) // Ведомости прикладной этики. 2024. № 1 (63). С. 139-162.
2023
- Инженерная этика - университетская дисциплина // Ведомости прикладной этики. 2023. № 1 (61). С. 21-30.
- Моральная философия и ранняя образовательная практика в России. В.Н. Татищев – просветитель и основоположник отечественной инженерной дидактики // Ведомости прикладной этики. 2023. № 2 (62). С. 119-137.
- О наших просветительских истоках (инженерное образование и профессиональная этика в становлении) // Ведомости прикладной этики. 2023. № 1 (61). С. 162-175.
- Практическая мораль и «хакерская этика» в зеркале университетской дидактики // Ведомости прикладной этики. 2023. № 2 (62). С. 58-73.
2022
- Будущее без образа // Россия в глобальной политике. 2022. Т. 20. No. 1. С. 72-86.
- На пути к просвещению (прикладная этика занимает нишу классической социально-нравственной философии) // Ведомости прикладной этики. 2022. № 60. С. 26-41.
- Университет как порождающая реальность номинация // Ведомости прикладной этики. 2022. № 59. С. 32-46.
2021
- Парадоксы и уроки русских просветителей (вместо послесловия) // Общая тетрадь. Вестник школы гражданского просвещения. 2021. № 1. С. 94-99.
- Прикладная этика или предиктивная аналитика (размышление по поводу) // Ведомости прикладной этики. 2021. Выпуск 58. С. 107-114.
- Просвещение и история в развитии отечественной общественно-политической мысли (XIX век). М.: Школа гражданского просвещения, 2021. — 320 с.
- Сорокин П.А. Кризис нашего времени. Россия и Соединенные Штаты / Сост., перевод, подгот. текста, вступ. cт. и коммент. В.В. Сапова. – М.; СПб.; Сыктывкар: Центр гуманитарных инициатив, 2021 – 640 с. (Второе издание)
- Цифровая этика для цифрового образования в цифровом мире // Ведомости прикладной этики. 2021. Выпуск 58. С. 17-30.
- Цифровой университет в информационном обществе: этические аспекты текущей трансформации // Ведомости прикладной этики. 2021. Выпуск 57. С. 48-63.
2020
- Гражданское образование в истории отечественной общественно-политической мысли. Очерк второй. Просвещение и История: контрасты николаевской России // Общая тетрадь: Вестник школы гражданского просвещения. 2020. № 78 (1). С. 56-90.
- Гражданское образование в истории отечественной общественно-политической мысли. Очерк третий. Просветительская мысль второй половины ХIХ века между академической наукой, революционным порывом и художественным вымыслом // Общая тетрадь: Вестник школы гражданского просвещения. 2020. № 2-3 (79). С. 83-103.
- Лев Толстой. Забыть прошлое: художественный вымысел или историческая истина // Общая тетрадь: Вестник школы гражданского просвещения. 2020. № 80 (4). С. 74-97.
- Транзит университетского образования и судьба профессората // Этика профессора: Опыт коллективной рефлексии. Коллективная монография / Под ред. В.И. Бакштановского; сост. М.В. Богданова. Тюмень: ТИУ, 2020. С. 118-134.
- Этика профессора между академическим служением и локальной гражданственностью // Этика профессора: Опыт коллективной рефлексии. Коллективная монография / Под ред. В.И. Бакштановского; сост. М.В. Богданова. Тюмень: ТИУ, 2020. С. 104-116.
- Этическая повестка «цифрового общества» // Ведомости прикладной этики. 2020. Выпуск 56. С. 71-85.
- «Этика профессора» между академическим служением и локальной гражданственностью // Ведомости прикладной этики. 2020. Выпуск 55. С. 91-104.
2019
- Гражданское образование в истории отечественной общественно-политической мысли. Очерк 1. Просвещение и история: у истоков дискурса. Часть 2 // Общая тетрадь. 2019. N. 1-2 (76). C. 69-109.
- Гражданское образование в истории отечественной общественно-политической мысли. Очерк 2. Просвещение и история: контрасты николаевской России. Часть 1 // Общая тетрадь: Вестник школы гражданского просвещения. 2019. № 77 (3-4). C. 108-145.
- Устойчивость как прикладная метаэтика // Ведомости прикладной этики. 2019. Вып. 54. С. 108-125.
- «Устойчивый университет»: транзит университетского образования и судьба «профессората» // Ведомости прикладной этики. 2019. Вып. 53. С. 73-91.
2018
- Гражданское образование в истории отечественной общественно-политической мысли. Очерк 1. Просвещение и История: у истоков дискурса // Общая тетрадь. 2018. N. 3-4 (75). С. 77-97.
- Гражданское образование в контекстах мировой истории (Нацистская версия гражданского воспитания) // Общая тетрадь. 2018. N. 1-2 (74). С. 83-102.
- Гражданское образование в контекстах мировой истории. М.: Школа гражданского просвещения, 2018. — 144 с.
- Профессиональная этика инженера: запрос на обновление // Профессиональная этика инженера: Опыт коллективной рефлексии для магистр(ант)ов и профессоров: коллективная монография / под ред. В.И. Бакштановского; составители А.Ю. Согомонов, М.В. Богданова. – Тюмень: НИИ ПЭ ТИУ, 2018. С. 184-194.
- Сорокин П.А. Диагноз кризиса. Кризис изящных искусств. Кризис в системах истины: наука, философия и религия. Кризис этики и права / Пер. А.Ю. Согомонова // Кризис нашего времени. Россия и Соединенные Штаты / Сост., подгот. текста, вступ. cт. и коммент. В.В. Сапова. – Сыктывкар: ООО «Анбур», 2018. – 640 с. (Питирим Сорокин. Собрание сочинений). С. 17-115.
- Этика инженерной профессии в университетской доксе: как возможно обучение инженера этическому мышлению? // Профессиональная этика инженера: Опыт коллективной рефлексии для магистр(ант)ов и профессоров: коллективная монография / под ред. В.И. Бакштановского; составители А.Ю. Согомонов, М.В. Богданова. – Тюмень: НИИ ПЭ ТИУ, 2018. С. 214-223.
- Этические стратегии в инженерной профессии // Профессиональная этика инженера: Опыт коллективной рефлексии для магистр(ант)ов и профессоров: коллективная монография / под ред. В.И. Бакштановского; составители А.Ю. Согомонов, М.В. Богданова. – Тюмень: НИИ ПЭ ТИУ, 2018. С. 81-90.
- «Устойчивый университет» (академическая наука, высшее образование и прикладная этика // Ведомости прикладной этики. 2018. Вып. 52. С. 119-133.
- «Устойчивый университет» (инновации, постуниверситет, этика) // Ведомости прикладной этики. 2018. Вып. 51. С. 112-126.
2017
- Гражданское образование в контекстах мировой истории (Конструирование гражданина при тоталитарных режимах) // Общая тетрадь. 2017. N. 3-4 (73). С. 78-96.
- Устойчивый город: многообразие идей и практик. Статья II. Устойчивое развитие как новое мышление городов // Муниципальная власть. 2017. N. 1. С. 18-27.
- Устойчивый город: многообразие идей и практик. Статья III. Устойчивый город как реалистическая утопия // Муниципальная Власть. 2017. N.2. С.10-15.
- «Устойчивый университет» (образ будущего, актуальные проблемы и тренды) // Ведомости прикладной этики. 2017. Вып. 50. С. 117-133.
2016
- Гражданское образование в контекстах мировой истории (индустриальная метрополия и рождение либеральной модели гражданского образования) // Общая тетрадь. 2016. N. 1-2 (70). С. 102-128.
- Устойчивый город: многообразие идей и практик. Статья I. Генезис концепции и современные трактовки // Муниципальная власть. 2016. N. 5-6. С. 20-32.
- Устойчивый университет (генезис концепции) // Ведомости прикладной этики. 2016. Вып. 48. С. 142-161.
- Устойчивый университет (миссия, смыслы, программы, кейсы) // Ведомости прикладной этики. 2016. Вып. 49. С. 151-170.
2015
- Гражданское образование в контекстах мировой истории (часть 1-я) // Общая тетрадь. 2015. N. 2-3 (68). C. 81-97.
- Гражданское образование в контекстах мировой истории (часть 2-я) // Общая тетрадь. 2015. N. 4 (69). C. 65-78.
- Зачем нужно гражданское образование // Современные практики гражданского образования. Осло, 2015. С. 8-16.
- На пути к холистической парадигме: перемены vs традиции в инженерном образовании // Ведомости прикладной этики. 2015. Вып. 47. С. 128-138.
- Новое качество городов - новое качество политики (город и знание) // Муниципальная власть. 2015. N.4. С. 40-48.
- Новое качество городов - новое качество политики (креативный город) // Муниципальная власть. 2015. N.6. С. 20-31.
- Новое качество городов - новое качество политики (тематический город) // Муниципальная власть. 2015. N.3. С. 26-37.
- Этика инженерной профессии в университетской доксе: как возможно обучение инженера этическому мышлению // Ведомости прикладной этики. 2015. Вып. 46. С. 63-76.
2014
- Гражданское образование и гражданская нация // Общая тетрадь. 2014. N. 2-3 (65). С. 100-111.
- Гражданское образование и патриотизм // Общая тетрадь. 2014. N. 1 (64). С. 65-76.
- Гражданское образование и свобода // Общая тетрадь. 2014. N. 4 (66). С. 40-53.
- Профессиональная этика инженера: запрос на обновление // Ведомости прикладной этики. 2015. Вып. 45. С. 35-47.
- Этические стратегии в инженерной профессии // Ведомости прикладной этики. 2014. Вып. 44. С. 67-81.
2012
- Гражданское образование в истории западной философии (статья вторая) // Общая тетрадь. 2012. №2-3. (59). С. 120-132.
- Гражданское образование в истории западной философии (статья третья) // Общая тетрадь. 2012. № 4 (60).
- Прикладная этика как предмет морального выбора // Прикладная этика как фронестика морального выбора. Ведомости прикладной этики. Вып. 40 / под ред. В.И. Бакштановского, В.В. Новоселова. – Тюмень : НИИ ПЭ, 2012.
- Социология неочевидного. Культурный выбор и апории «высокой» современности. М.: ООО «Вариант»; ЦСПГИ, 2012. - 240 стр.
2011
- Гражданское образование // Общая тетрадь. 2011. N.3 (56). С 18-28.
- Гражданское образование в истории западной философии (статья первая) // Общая тетрадь. 2011. N. 4 (57). С.86-96.
- Инновационная экономика – это экономика городов // Муниципальная власть. 2011. N1.
- Современная российская модернизация: гражданский и нравственный вызовы // Общая тетрадь. 2011. № 1 (54). С.25-34.
2005
2004
- Культурная асинхронность или «вывихнутое время» (постановка проблемы «мультиморальности» современного общества) // Россия реформирующаяся: Ежегодник - 2004 / Отв. ред. Л.М. Дробижева. - М.: Институт социологии РАН, 2004. С. 262-272.
- Россия реформирующаяся: Ежегодник - 2004 / Отв.ред. Л.М. Дробижева. М.: Институт социологии РАН, 2004. - 408 с.
2001
- Глобализация и постсоветское общество. // Серия: Аспекты / Под ред. С.Е. Кухтерина, А.Ю. Согомонова. - М.: Издательство ООО `Стови`, 2001. - 224 с.
- Россия: трансформирующееся общество / Под редакцией В.А. Ядова. М.: Издательство «КАНОН-пресс-Ц», 2001. — 640 с.
1998