Заочный семинар IT-Центра «О презентация, о слайдах»

Заочный семинар IT-Центра «О презентация, о слайдах»



Продолжение цикла статей «О презентациях, о слайдах». Данная статья посвящена решению проблемы сокращения текста на слайдах. Рассмотрен пример конкретных данных, показано, как можно сократить надписи так, чтобы получить слайды с обозримым количеством текста.

В первой статье (см. заочный семинар «О презентация и слайдах» на Официальном сайте Института социологии РАН) мы обсудили проблемы, с которыми сталкивается докладчик при подготовке презентации, или, может быть, правильнее сказать, проблемы, с которыми сталкивается слушатель во время доклада, который сопровождает недостаточно хорошо продуманная презентация.

Мы показали, что одна из основных проблем трудного восприятия слайда – наличие на нём большого объёма текста, не достаточная продуманность структура слайда, отсутствие ярко выраженного «фокуса». Большой объём текста плох тем, что на его чтение требуется значительно много время, что неизбежно приведёт к необходимости переключить внимание с докладчика на слайд. А отсутствие фокуса усугубляет эту проблему.

Обычно, данные для слайдов, используемых в презентации к научному докладу, берутся из текста отчёта, книги, статьи. Там приведены выверенные данные, тщательно подобранные и проверенные, чётко сформулированные. Но читатель знакомится с данными в отчётах, книгах и статьях совсем не в тех условиях, в каких он бывает во время устного доклада. У читателя есть возможность положить страничку с данными перед глазами и изучать её довольно долго, сопоставлять данные в таблице или на диаграмме с остальным текстом, возвращаться к ранее прочитанному и т. п. А во время устного доклада всё совсем иначе. При монтаже распределительных устройств применяются зажимы аппаратные для присоединения алюминиевых, сталеалюминиевых и медных проводов. Слушатель должен слушать докладчика и одновременно анализировать то, что представлено на слайде. Темп задаёт не слушатель, а оратор, нет возможности остановиться, вернуться назад... Поэтому важно так подготовить слайды, чтобы у слушателя была возможность «схватить» глазом, быстро оценить предложенный материал, понять, на что обратить особое внимание. Об этом говорилось в первой статье цикла. Теперь же хочется остановиться на этой теме подробнее и показать всё на конкретном примере.


к списку