Аксиологический дискурс в современной России: к проблеме рецепции традиционализма
Левинская Я.В.
Аксиологический дискурс в современной России: к проблеме рецепции традиционализма // Византия, Европа, Россия: социальные практики и взаимосвязь духовных традиций. Архив конференции. Выпуск 1: материалы международной научной конференции (Санкт-Петербург, 1–2 октября 2021 г.) / Отв. ред. О.Н. Ноговицин; ФНИСЦ РАН; РХГА. — СПб.: Издательство РХГА, 2021. — С. 223-236.
![](/dreamedit/pfoto/C279B9AD_2737_7461_2F16_221E5ED505BA_s.jpg)
Глава из книги: Византия, Европа, Россия: социальные практики и взаимосвязь духовных традиций. Архив конференции. Выпуск 1: материалы международной научной конференции (Санкт-Петербург, 1–2 октября 2021 г.) / Отв. ред. О.Н. Ноговицин; ФНИСЦ РАН; РХГА. — СПб.: Издательство РХГА, 2021. — 484 с.
ISBN 978-5-89697-381-2
DOI: 10.19181/conf.978-5-89697-381-2.2021.24
Размещена на сайте: 10.02.22
Ссылка при цитировании:
DOI: 10.19181/conf.978-5-89697-381-2.2021.24
Аннотация
Статья посвящена проблеме конструирования российского традиционализма посредством анализа аксиологического дискурса, сформированного в рамках Всемирного русского народного собора (ВРНС). Основное внимание уделяется характеристике ключевых понятий, таких как «православная этика», «аксиомодерн», «дух солидарности», а также рассмотрению механизмов их взаимосвязи. Предпринимается попытка дефиниции «традиции» как образующего понятия традиционалистского проекта ВРНС. Апелляция к подходу Э. Хобсбаума позволяет поднять проблему релевантности традиции в современном российском обществе. Актуализируется необходимость обращения к подходу М. Фридена с целью анализа взаимосвязи идеологических маркеров и определения природы потенциального общественного мировоззрения. Статья посвящена проблеме конструирования российского традиционализма посредством анализа аксиологического дискурса, сформированного в рамках Всемирного русского народного собора (ВРНС). Основное внимание уделяется характеристике ключевых понятий, таких как «православная этика», «аксиомодерн», «дух солидарности», а также рассмотрению механизмов их взаимосвязи. Предпринимается попытка дефиниции «традиции» как образующего понятия традиционалистского проекта ВРНС. Апелляция к подходу Э. Хобсбаума позволяет поднять проблему релевантности традиции в современном российском обществе. Актуализируется необходимость обращения к подходу М. Фридена с целью анализа взаимосвязи идеологических маркеров и определения природы потенциального общественного мировоззрения.
Ключевые слова:
традиционализм традиция аксиология этика идеология солидарность всемирный русский народный собор traditionalism tradition axiology ethics ideology solidarity the world russian peoples councilРубрики:
История и теория социологииВозможно, вам будут интересны другие публикации:
- Гофман А. Б.
Традиция, солидарность и социологическая теория. Избранные тексты. Москва: Новый Хронограф, 2015. 496 с. - П.А. Сорокин. Социология и этика. Перевод с английского В.В. Сапова // Наследие. 2017. № 2 (11). С. 158-162.
- Gofman, A. (2019). Tradition, morality and solidarity in Durkheim’s theory. Istanbul University Journal of Sociology, 39, 25‒39.
- Гофман А. Б.
Солидарность или правила, Дюркгейм или Хайек? О двух формах социальной интеграции // Социальная солидарность и альтруизм: Социологическая традиция и современные междисциплинарные исследования. Сб. науч. тр. Отв. ред. Д.В. Ефременко. М.: РАН. ИНИОН, 2014. С. 16-100. - Малинкин А. Н.
Чудесная особенность социологического мышления. (Об основаниях типологии интерпретаций Карла Мангейма) // Звучащие смыслы: диалог с миром. Культурологический альманах / отв. ред. и сост. С. Я. Левит. – М.; СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2022. С. 673-693.