Византийские мотивы в аффективных аффордансах супрематизма (Казимир Малевич)
Хахалова А.А.
Византийские мотивы в аффективных аффордансах супрематизма (Казимир Малевич) // Византия, Европа, Россия: социальные практики и взаимосвязь духовных традиций. Архив конференции. Выпуск 1: материалы международной научной конференции (Санкт-Петербург, 1–2 октября 2021 г.) / Отв. ред. О.Н. Ноговицин; ФНИСЦ РАН; РХГА. — СПб.: Издательство РХГА, 2021. — С. 195-207.

Глава из книги: Византия, Европа, Россия: социальные практики и взаимосвязь духовных традиций. Архив конференции. Выпуск 1: материалы международной научной конференции (Санкт-Петербург, 1–2 октября 2021 г.) / Отв. ред. О.Н. Ноговицин; ФНИСЦ РАН; РХГА. — СПб.: Издательство РХГА, 2021. — 484 с.
ISBN 978-5-89697-381-2
DOI: 10.19181/conf.978-5-89697-381-2.2021.21
Размещена на сайте: 10.02.22
Ссылка при цитировании:
DOI: 10.19181/conf.978-5-89697-381-2.2021.21
Аннотация
Супрематическое письмо акцентирует аффорданциальное восприятие, предлагая соответствующие поводы для определенного телесно-аффективного переживания. В данной статье мы касаемся религиозного подтекста супрематизма, для чего мы сравниваем некоторые из постоянных мотивов в творчестве Малевича с каноническими сюжетами византийской богословской традиции. Это сравнение проделывается с точки зрения анализа определенных аффективных аффордансов тех или иных изобразительных средств. Мы сосредоточиваемся на черном и белом квадратах в их диалектике, которые представляют ключевые элементы языка Малевича. Сравнение наследия художника с традицией апофатического богословия Дионисия Ареопагита раскрывает, каким образом некоторые из элементов византийской интеллектуальной традиции преломились в творчестве Малевича. Супрематическое письмо акцентирует аффорданциальное восприятие, предлагая соответствующие поводы для определенного телесно-аффективного переживания. В данной статье мы касаемся религиозного подтекста супрематизма, для чего мы сравниваем некоторые из постоянных мотивов в творчестве Малевича с каноническими сюжетами византийской богословской традиции. Это сравнение проделывается с точки зрения анализа определенных аффективных аффордансов тех или иных изобразительных средств. Мы сосредоточиваемся на черном и белом квадратах в их диалектике, которые представляют ключевые элементы языка Малевича. Сравнение наследия художника с традицией апофатического богословия Дионисия Ареопагита раскрывает, каким образом некоторые из элементов византийской интеллектуальной традиции преломились в творчестве Малевича.
Ключевые слова:
обожение кенозис аффективный аффорданс мистическое богословие черный квадрат deification kenosis affective affordance mystic theology black squareРубрики:
История и теория социологииВозможно, вам будут интересны другие публикации:
- Митрофанова А. В.
Мир и война в русской религиозной философии // Социально-политические конфликты: теоретические представления и практики урегулирования: [монография] / Л. И. Никовская, О. М. Михайленок, Л. Н. Тимофеева [и др.] ; отв. ред. Л. И. Никовская, О. М. Михайленок ; предисл. О. М. Михайленок ; ФНИСЦ РАН. – М. : ФНИСЦ РАН, 2024. – C. 113-130.