Формирование российской идентичности в пространстве высшего образования: взгляд преподавателей
Эндрюшко А.А.
Формирование российской идентичности в пространстве высшего образования: взгляд преподавателей // Российская идентичность и межэтнические отношения. Публичный дискурс и социальная практика : [монография] / Л. М. Дробижева, Е. М. Арутюнова, М. А. Евсеева [и др.] ; отв. ред. И. М. Кузнецов,С . В. Рыжова ; ФНИСЦ РАН. – М : ФНИСЦ РАН, 2022. С. 367-390.

Глава из книги: Российская идентичность и межэтнические отношения. Публичный дискурс и социальная практика : [монография] / Л. М. Дробижева, Е. М. Арутюнова, М. А. Евсеева [и др.] ; отв. ред. И. М. Кузнецов,С . В. Рыжова ; ФНИСЦ РАН. – М : ФНИСЦ РАН, 2022. – 434 с.
ISBN 978-5-89697-404-8
Размещена на сайте: 02.01.23

Ссылка при цитировании:
Эндрюшко А.А. Формирование российской идентичности в пространстве высшего образования: взгляд преподавателей // Российская идентичность и межэтнические отношения. Публичный дискурс и социальная практика : [монография] / Л. М. Дробижева, Е. М. Арутюнова, М. А. Евсеева [и др.] ; отв. ред. И. М. Кузнецов,С . В. Рыжова ; ФНИСЦ РАН. – М : ФНИСЦ РАН, 2022. С. 367-390.
Аннотация
Исследуются проблемы трансляции смыслов общероссийской гражданской идентичности в сфере высшего образования. Эмпирическую базу исследования составили данные полуструктированных интервью с преподавателями гуманитарных кафедр российских вузов. По итогам исследования был сделан вывод о том, что реализация цели формирования общероссийской идентичности в высшей школе, при отсутствии единого доктринального пространства (идеологии), зависит от учебного учреждения и его сотрудников. Разные модели реализации воспитательной работы, выделенные в ходе исследования, порождают и разные модели взаимодействия преподавателей и студентов, определяют те или иные особенности реакции студентов на обсуждение тем гражданской идентичности.
Ключевые слова:
общероссийская идентичность этническая идентичность патриотическая идентичность межэтнические отношения межэтническое согласие межэтнические установки уровень доверия ценностные маркеры идентичностей этническое неравенство языковое неравенство all-Russian identity ethnic identity patriotic identity interethnic relations interethnic harmony interethnic attitudes level of trust value markers of identities ethnic inequality linguistic inequalityРубрики:
ЭтносоциологияВозможно, вам будут интересны другие публикации:
- Кузнецов И. М., Рыжова С. В.
Заключение // Российская идентичность и межэтнические отношения. Публичный дискурс и социальная практика : [монография] / Л. М. Дробижева, Е. М. Арутюнова, М. А. Евсеева [и др.] ; отв. ред. И. М. Кузнецов,С . В. Рыжова ; ФНИСЦ РАН. – М : ФНИСЦ РАН, 2022. С. 391-407. - Дробижева Л. М., Кузнецов И. М., Рыжова С. В., Щеголькова Е. Ю.
Введение // Российская идентичность и межэтнические отношения. Публичный дискурс и социальная практика : [монография] / Л. М. Дробижева, Е. М. Арутюнова, М. А. Евсеева [и др.] ; отв. ред. И. М. Кузнецов,С . В. Рыжова ; ФНИСЦ РАН. – М : ФНИСЦ РАН, 2022. С. 6-22. - Дробижева Л. М., Арутюнова Е. М., Евсеева М. А., Кузнецов И. М., Рыжова С. В., Фадеев П. В., Щеголькова Е. Ю., Эндрюшко А. А.
Российская идентичность и межэтнические отношения. Публичный дискурс и социальная практика : [монография] / Л. М. Дробижева, Е. М. Арутюнова, М. А. Евсеева [и др.] ; отв. ред. И. М. Кузнецов,С . В. Рыжова ; ФНИСЦ РАН. – М : ФНИСЦ РАН, 2022. – 434 с. - Рыжова С. В.
Этнокультурное разнообразие России в массовых представлениях и вопросы межэтнической толерантности // Российская идентичность и межэтнические отношения. Публичный дискурс и социальная практика : [монография] / Л. М. Дробижева, Е. М. Арутюнова, М. А. Евсеева [и др.] ; отв. ред. И. М. Кузнецов,С . В. Рыжова ; ФНИСЦ РАН. – М : ФНИСЦ РАН, 2022. С. 173-210. - Рыжова С. В.
Российская идентичность и доверие в региональной перспективе // Российская идентичность и межэтнические отношения. Публичный дискурс и социальная практика : [монография] / Л. М. Дробижева, Е. М. Арутюнова, М. А. Евсеева [и др.] ; отв. ред. И. М. Кузнецов,С . В. Рыжова ; ФНИСЦ РАН. – М : ФНИСЦ РАН, 2022. С. 122-143.