Бедность и богатство в раннехристианской традиции: от Нового Завета до начала III в.

Бедность и богатство в раннехристианской традиции: от Нового Завета до начала III в.



Пантелеев А.Д.
Бедность и богатство в раннехристианской традиции: от Нового Завета до начала III в. // Византия, Европа, Россия: социальные практики и взаимосвязь духовных традиций. Архив конференции. Выпуск 2 : материалы международной научной конференции (Санкт-Петербург, 22–24 сентября 2022 г.) / Отв. ред. О. Н. Ноговицин ; ФНИСЦ РАН. — СПб. : Издательство РХГА, 2022. C. 329-340.

Глава из книги: Византия, Европа, Россия: социальные практики и взаимосвязь духовных традиций. Архив конференции. Выпуск 2 : материалы международной научной конференции (Санкт-Петербург, 22–24 сентября 2022 г.) / Отв. ред. О. Н. Ноговицин ; ФНИСЦ РАН. — СПб. : Издательство РХГА, 2022. — 452 с.
ISBN 978-5-89697-406-2
DOI: 10.19181/conf.978-5-89697-406-2.2022.29
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50301412&pff=1

Размещена на сайте: 30.03.23

Текст статьи.



Ссылка при цитировании:

Пантелеев А.Д. Бедность и богатство в раннехристианской традиции: от Нового Завета до начала III в. // Византия, Европа, Россия: социальные практики и взаимосвязь духовных традиций. Архив конференции. Выпуск 2 : материалы международной научной конференции (Санкт-Петербург, 22–24 сентября 2022 г.) / Отв. ред. О. Н. Ноговицин ; ФНИСЦ РАН. — СПб. : Издательство РХГА, 2022. C. 329-340.
DOI: 10.19181/conf.978-5-89697-406-2.2022.29

Аннотация

В статье рассмотрены различные точки зрения на проблему богатства, бедности и их соотношения с добродетелью в раннем христианстве. В Евангелиях содержатся высказывания Христа о богатых и бедных, о деньгах, о мирском богатстве, но эти темы не были в фокусе Его учения. В Деяниях апостолов и Посланиях богатство продолжает трактоваться как опасность для души, но тут же мы встречаем и указания на присутствие в общине богатых христиан, на практики, связанные с благотворительностью, на прямую финансовую помощь как обычным верующим, так и апостолам. Все это указывает на то, что одновременно с прославлением бедности лидеры общин проделывали уже в новозаветный период большую работу по сглаживанию социальных противоречий и нормализации отношения к «своим» богачам. Основной труд, однако, был впереди. Поддержка неимущих - первый частый мотив в сочинениях апостольских отцов и последующих церковных авторов, но кроме того, христианские интеллектуалы обращаются и к вопросу о допустимости богатства для верующих в принципе. Особую важность здесь имеют сочинения Климента Александрийского «Педагог» и «Кто из богатых спасется».

Ключевые слова:

раннее христианство Римская империя бедность богатство Климент Александрийский early Christianity Roman Empire poverty wealth Clement of Alexandria

Оглавление

Рубрики:

История и теория социологии



Возможно, вам будут интересны другие публикации: