Приоритетные потребности старшего поколения в социальных (электронных) услугах

Приоритетные потребности старшего поколения в социальных (электронных) услугах



Равчик М.И., Григорьева И.А.
Приоритетные потребности старшего поколения в социальных (электронных) услугах // Успехи геронтологии. 2024. Т. 37. №. 3. С. 170-176.
ISSN 1561-9125
DOI: 10.34922/AE.2024.37.3.002
EDN: IXBRSV
РИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=68583442

Размещена на сайте: 14.10.24

Текст статьи на сайте журнала URL: http://www.gersociety.ru/netcat_files/userfiles/10/AG_2024-37-03.pdf#page=19 (дата обращения 14.10.2024)



Ссылка при цитировании:

Равчик М.И., Григорьева И.А. Приоритетные потребности старшего поколения в социальных (электронных) услугах // Успехи геронтологии. 2024. Т. 37. №. 3. С. 170-176.
DOI: 10.34922/AE.2024.37.3.002
EDN: IXBRSV

Аннотация

Подход социального обслуживания пожилых, который складывался в СССР с конца 1980-х гг. и в 1995 г. был введен в рамки федерального закона, ориентирован на заботу о пожилых и предоставление им услуг. Однако разные авторы отмечали, что потребности пожилых и возможности получения услуг во многом не совпадают, и этот разрыв увеличивается со сменой поколений пожилых. В современном подходе, родоначальником которого был польский демограф Э. Россет, отраженном в ряде международных документов, приоритетное место отдается поддержке занятости пожилых и сохранению ими независимости как можно дольше. Но до сих пор мало исследований, где уточняется, в каких услугах нуждаются пожилые с их собственной точки зрения. Цель статьи — показать, что потребности и возможности старшего поколения заметно меняются, а существующий подход к предоставлению социальных услуг, сложившийся в основных чертах в 1990-е гг., устарел. Наш исследовательский вопрос: соответствуют ли проектируемые цифровые экосистемы (сервисы, услуги), которые разрабатываются Информационно-аналитическим центром правительства Петербурга, потребностям пожилых, с одной стороны, и положениям, закрепленным в Мадридском плане, с другой. Для исследования использованы качественные методы — анализ пилотного замера мнений пользователей сервиса «Активное долголетие» и мнений участников фокус-группы пожилых (возраст информантов 60–75 лет), проведенный 16.03.2024

Ключевые слова:

активное старение социальное обслуживание сервис «Активное долголетие» экосистема городских сервисов active aging social services «Active Longevity» service ecosystem of urban services

Рубрики:

Социальная политика и управление



Возможно, вам будут интересны другие публикации: