Городские различия в использовании технологий и онлайн-практиках

Городские различия в использовании технологий и онлайн-практиках



Епихина Ю.Б.
Городские различия в использовании технологий и онлайн-практиках // Россия реформирующаяся : ежегодник : вып. 22 / Отв. ред. М. К. Горшков ; ФНИСЦ РАН. – М. : ФНИСЦ РАН, 2024. – С. 281-306.

Глава из книги: Россия реформирующаяся : ежегодник : вып. 22 / Отв. ред. М. К. Горшков ; ФНИСЦ РАН. – М. : ФНИСЦ РАН, 2024. – 432 с.
ISBN 978-5-89697-432-1
DOI: 10.19181/ezheg.2024.11

Размещена на сайте: 26.11.24

Текст статьи.



Ссылка при цитировании:

Епихина Ю.Б. Городские различия в использовании технологий и онлайн-практиках // Россия реформирующаяся : ежегодник : вып. 22 / Отв. ред. М. К. Горшков ; ФНИСЦ РАН. – М. : ФНИСЦ РАН, 2024. – С. 281-306.
DOI: 10.19181/ezheg.2024.11

Аннотация

На основе данных исследования «Новые социальные неравенства в эпоху цифровизации» и типологии городских населённых пунктов (Столица, Город, Малый город) выявляются различия в цифровых стилях жизни, моделях потребления технологий и повседневных онлайн-практиках городских жителей. В качестве теоретической основы используется подход, рассматривающий практики применения цифровых технологий как неотъемлемую часть повседневной жизни горожан, тесно связанную с другими рутинными и бытовыми практиками. Исследование позволило выявить различия в обустройстве домашней цифровой среды, в стилях использования цифровых устройств, характерных для городов разного типа. Определены пять типов использования технологий и оборудования на рабочем месте, из которых два непосредственно связаны с цифровыми технологиями и характерны для городского цифрового стиля в целом. Результаты исследования также показали, что, несмотря на сходство в самооценке цифровых навыков, позволяющих совершать онлайн-покупки и платежи, практики использования Интернета и онлайн-покупок более укоренены в повседневной жизни жителей Столиц и Городов, чем малых населённых пунктов. Предложены направления дальнейших исследований, отвечающих на вопрос о неравномерной пространственной распространённости практик онлайн-покупок.

Ключевые слова:

город цифровое неравенство Интернет практики цифровая среда city digital inequality Internet practices digital environment

Рубрики:

Региональная социология



Возможно, вам будут интересны другие публикации: