Новые социальные медиа в региональном инфокоммуникативном пространстве

Новые социальные медиа в региональном инфокоммуникативном пространстве



Шилова В.А.
Новые социальные медиа в региональном инфокоммуникативном пространстве // Россия реформирующаяся : ежегодник : вып. 22 / Отв. ред. М. К. Горшков ; ФНИСЦ РАН. – М. : ФНИСЦ РАН, 2024. – С. 405-431.

Глава из книги: Россия реформирующаяся : ежегодник : вып. 22 / Отв. ред. М. К. Горшков ; ФНИСЦ РАН. – М. : ФНИСЦ РАН, 2024. – 432 с.
ISBN 978-5-89697-432-1
DOI: 10.19181/ezheg.2024.16

Размещена на сайте: 26.11.24

Текст статьи.



Ссылка при цитировании:

Шилова В.А. Новые социальные медиа в региональном инфокоммуникативном пространстве // Россия реформирующаяся : ежегодник : вып. 22 / Отв. ред. М. К. Горшков ; ФНИСЦ РАН. – М. : ФНИСЦ РАН, 2024. – С. 405-431.
DOI: 10.19181/ezheg.2024.16

Аннотация

Автором статьи в русле экоантропоцентрической парадигмы Т. М. Дридзе рассматривается информационная среда как часть жизненной среды обитания индивида, которая наравне с нерукотворной, рукотворной и антропологической средами оказывает значимое влияние на его физиологическое, психоэмоциональное состояние, социальное самочувствие и благополучие. Под новыми социальными медиа в данной работе подразумеваются медиа, представленные в интерактивном виртуальном пространстве, использующие современные технические средства производства, передачи и хранения данных. Это страницы (паблики) групповых и индивидуальных пользователей социальной сети ВКонтакте и мессенджера Телеграмм, включающие в себя комплексы текстовых, аудийных, визуальных, аудиовизуальных сообщений, объединённых единой логикой и/или концепцией повествования, действующие на регулярной систематической основе обновления и имеющие не менее 3 001 формально обозначенного читателя (подписчика), заявившего об этом. Инфокоммуникативным пространством региона автор называет синтез информации, имеющей историческую, тематическую событийную, проблемную привязанность к тому или иному региону, её носителей (коммуникаторов и коммуникантов) – жителей региона, коммуникативных средств и каналов связи, по которым она циркулирует. В статье приводятся результаты эмпирического исследования регионального инфокоммуникативного пространства новых социальных медиа (ВКонтакте и Телеграмм), проведённого в июне–июле 2024 года, с использованием элементов метода интенционального (мотивационно-целевого) анализа с применением процедуры формирования выборочной совокупности и кодировки контента специально подготовленными экспертами. На основе анализа 2 353 региональных страниц (групп, сообществ или публичных персон) в 25 регионах 8 федеральных округов автор делает выводы о ключевых частотных характеристиках пабликов новых медиа, активности региональных коммуникаторов и коммуникантов, тематической информационной направленности постов, особенностях пользующегося популярностью контента, использовании знака «Госорганизация», монетизации, функциональности страниц и политической лояльности по отношению к действующим органам власти и управления. В статье приводится сопоставительный анализ особенностей регионального инфокоммуникативного пространства в разрезе федеральных округов и регионов, различающихся численностью населения, на двух информационных площадках региональных медиаресурсов – Вконтакте и мессенджере Телеграмм.

Ключевые слова:

информационная среда новые социальные медиа инфокоммуникативное пространство региона социальное взаимодействие паблик information environment new social media infocommunication space of the region social interaction public

Рубрики:

Социология рекламы



Возможно, вам будут интересны другие публикации: