Повседневная мобильность и пространство: дифференциация САО г. Москвы на основе повседневной мобильности жителей

Повседневная мобильность и пространство: дифференциация САО г. Москвы на основе повседневной мобильности жителей



Коломина К.Н.
Повседневная мобильность и пространство: дифференциация САО г. Москвы на основе повседневной мобильности жителей // Информационно-аналитический бюллетень (ИНАБ). Современные подходы к изучению социальной структуры современного российского общества. 2024. № 2. C. 91-102.

Глава из книги: Информационно-аналитический бюллетень (ИНАБ). Современные подходы к изучению социальной структуры современного российского общества. 2024. № 2. 142 с.
ISBN 978-5-89697-438-3
DOI: 10.19181/INAB.2024.2.6

Размещена на сайте: 13.12.24

Текст статьи.



Ссылка при цитировании:

Коломина К.Н. Повседневная мобильность и пространство: дифференциация САО г. Москвы на основе повседневной мобильности жителей // Информационно-аналитический бюллетень (ИНАБ). Современные подходы к изучению социальной структуры современного российского общества. 2024. № 2. C. 91-102.
DOI: 10.19181/INAB.2024.2.6

Аннотация

В теории Дж. Урри, особенно в его работе о мобильности и социологии пространства, города понимаются как дифференцированные не только по своей физической географии, но и по мобильным практикам их населения [Urry, 2012]. Урри выделяет несколько режимов мобильности, таких как поездки на работу, досуговые путешествия и миграция, и подчеркивает, что эти режимы значительно влияют на то, как структурируются и воспринимаются городские пространства. Исследование предпочитаемых способов мобильности жителей Москвы становится важным в контексте повседневных практик, позволяя увидеть, как потоки передвижения распределяются по городу. Кроме того, важно выяснить, как сами жители оценивают предпочтительные способы передвижения в зависимости от места проживания. Исследование упоминаний о предпочтительных способах передвижения в объявлениях о продаже недвижимости позволяет сделать два вывода о структуре повседневной мобильности: способы мобильности определяются транспортной инфраструктурой, которая расположена поблизости (1), пешеходные связи и пешая мобильность не всегда воспринимаются как досуговые практики, хотя порой они становятся предпочтительными способами мобильности для жителей отдельных районов (2).

Ключевые слова:

социальная мобильность повседневная мобильность пространственная дифференциация транспортная инфраструктура Дж. Урри social mobility everyday mobility spatial differentiation transport infrastructure J. Urry

Рубрики:

Социальная структура и стратификация



Возможно, вам будут интересны другие публикации: