Россия реформирующаяся. Вып. 13: Ежегодник

ISSN 2618-7523; ISBN 594881289–8
Размещена на сайте: 16.01.15
Ссылка при цитировании:
Аннотация
Ежегодник посвящён изучению различных форм и институций российского образования и их социальным контекстам. Показана роль образования в модернизационном процессе, обоснована точка зрения, согласно которой история России представляет собой последовательность образовательных модернизаций. Проанализирован мировой опыт развития образовательных систем, повышения их конкурентоспособности, влияния на воспроизводство социально-профессиональной структуры общества. Обосновано, что отдельные дисфункции высшего профессионального образования, а именно – соотношение долей учащихся на различных его уровнях, могут не соответствовать сложившимся пропорциям на рынке труда, что ведёт к росту безработицы и социальной напряжённости в молодёжной среде. Освещены вопросы трудоустройства как функции полученного образования, восприятия экспертами и населением происходящих реформ.
Книга адресована широкому кругу специалистов и экспертов-аналитиков в области социологии образования, философам, политологам, преподавателям, аспирантам и студентам, всем, интересующимся социальными реалиями современной России.
Ключевые слова:
ежегодник института социологии ран образованиеАвторы:
Шереги Ф.Э., Волков Ю.Г., Аксёнова О.В., Латов Ю.В., Латова Н.В., Трофимова И.Н., Храмцов А.Ф., Андреев А.Л., Фурсова В.В., Ханнанова Д.Х., Телегина Г.В., Арефьев А.Л., Каурин Д., Морган Дж., Гаврилова И.Н., Голиусова Ю.В., Ли Фенглианг, Тюрина И.О., Ключарев Г.А., Козырева П.М., Михалева М.Н., Хагуров Т.А., Киселев И.Ю., Константиновский Д.Л., Попова Е.С., Чередниченко Г.А.Редакторы: Горшков М.К., Ключарев Г.А., Козырева П.М., Константиновский Д.Л., Кофанова Е.Н., Халий И.А.
Оглавление
Статьи из этого сборника:
- Шереги Ф. Э.. Образование как социальный институт: функции и дисфункции (C. 12-36)
- Волков Ю. Г.. Социологическая диагностика и экспертиза: потенциал социологии для общества (C. 37-50)
- Аксёнова О. В.. Традиции модернизации: социокультурные паттерны жизнедеятельности российских локальностей (C. 51-70)
- Латов Ю. В., Латова Н. В.. Сколково как инновационный центр: общее и особенное (C. 71-90)
- Трофимова И. Н.. Гражданская компетенция: государственная политика или возможности для гражданина (C. 91-112)
- Храмцов А. Ф.. Социальное государство в контексте глобализации: суждения и факты (C. 113-132)
- Андреев А. Л.. Российское образование как модернизационный проект (C. 134-152)
- Гаврилова И. Н.. Проблемы и перспективы системы образования в России и опыт Швейцарии (C. 252-269)
- Голиусова Ю. В., Фенглианг Ли. Социально-экономические последствия избыточного образования в Китае и России (C. 270-286)
- Тюрина И. О., Ключарев Г. А.. Об индексе Шереги и возможностях количественного анализа социально-экономических процессов (C. 287-302)
- Козырева П. М.. Образование и трудоустройство: возможности и реальность (C. 304-323)
- Ключарев Г. А.. О ходе реформ в российском образовании (C. 324-346)
- Михалева М. Н.. Моделирование изменения численности российских исследователей и преподавателей высшей школы (C. 347-359)
- Хагуров Т. А.. Реформы образования глазами учителей и преподавателей: год спустя (C. 360-381)
- Константиновский Д. Л.. Сибирское исследование (C. 404-420)
- Попова Е. С.. Мотивация и выбор в образовательных стратегиях молодежи (C. 421 - 438)
- Чередниченко Г. А.. Новые структуры занятости и ориентации молодежи (C. 438-463)
Рубрики:
СоциологияВозможно, вам будут интересны другие публикации:
- Россия реформирующаяся: Ежегодник - 2004 / Отв.ред. Л.М. Дробижева. М.: Институт социологии РАН, 2004. - 408 с.
- Россия реформирующаяся: Ежегодник — 2005 / Отв. ред. Л.М. Дробижева. — М.: Институт социологии РАН, 2006. — 320 с.