Система показателей для исследования неравенства в образовании
Константиновский Д.Л.
Система показателей для исследования неравенства в образовании // Социология и общество: социальное неравенство и социальная справедливость (Екатеринбург, 19-21 октября 2016 года) [Электронный ресурс] Материалы V Всероссийского социологического конгресса / отв. ред. В.А. Мансуров — Электрон. дан.— М.: Российское общество социологов, 2016. С. 6579-6585.

Глава из книги: Социология и общество: социальное неравенство и социальная справедливость (Екатеринбург, 19-21 октября 2016 года) [Электронный ресурс] Материалы V Всероссийского социологического конгресса / отв. ред. В.А. Мансуров — Электрон. дан.— М.: Российское общество социологов, 2016. — 10696 С. — (DVD ROM).
ISBN e978-5-904804-14-5
Размещена на сайте: 08.11.16
Ссылка при цитировании:
Аннотация
В статье рассматриваются результаты 50-летнего исследования формирования ориентаций и реального социального поведения молодежи в сфере образования. Показано, что ориентации и социальное поведение в значительной степени определяются объективными факторами реальности. В частности, анализируется воздействие конкурсной ситуации, определяемой как соотношение численности претендентов и вакансий. Приведены данные о том, как динамика конкурсной ситуации сказывалась на доступности высшего образования для выходцев из различных социальных групп в разные периоды времени. Обоснована необходимость разностороннего подхода к оценке неравенства в образовании, включающего в себя анализ стадий выбора, начиная с фантастического и вплоть до самоопределения на рынке труда. На основании материалов исследований предложена система показателей для анализа неравенства в образовании.
Ключевые слова:
образование неравенство рынок труда молодежь образовательные и профессиональные траектории education inequality labor market youth educational and professional trajectoriesРубрики:
СоциологияСоциология образования
Возможно, вам будут интересны другие публикации:
- Cherednichenko G. The Educational and Professional Trajectories of Working Young People // Russian Education and Society. 2012. Vol. 54. Issue 11. Pages: 34-52. URL: http://www.tandfonline.com/toc/mres20/54/11?nav=tocList
- Константиновский Д. Л., Попова Е. С.
От восприятия перемен – к изменению социального поведения // Мир России. 2022. № 31(1). С. 6-24. - D. L. Konstantinovskii & E. S. Popova (2016) Youth, the Labor Market, and the Expansion of Higher Education. Sociological Research 55:4, 245-261.
- Константиновский Д. Л., Попова Е. С.
Среднее vs высшее // Мир России. 2020. Т. 29. № 2. С. 6–26. - Константиновский Д. Л., Попова Е. С.
Новый характер образовательных и профессиональных траекторий молодёжи // Россия реформирующаяся: ежегодник: вып. 20 / Отв. ред. М. К. Горшков; ФНИСЦ РАН. – М. : Новый Хронограф, 2022. – С. 379-399.