Социологическое измерение бизнес-элиты в современной России: возможности качественной методологии

Социологическое измерение бизнес-элиты в современной России: возможности качественной методологии



Чирикова А.Е.
Социологическое измерение бизнес-элиты в современной России: возможности качественной методологии // Россия реформирующаяся: ежегодник: вып.16 / отв. ред. М. К. Горшков. М.: Новый Хронограф, 2018. С. 192-215.

Глава из книги: Россия реформирующаяся: ежегодник: вып.16 / отв. ред. М. К. Горшков – М.: Новый Хронограф, 2018. – 472 с.
ISBN 978-5-94881-415-5
DOI: 10.19181/ezheg.2018.9
РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=35332757

Размещена на сайте: 27.06.18

Текст статьи.



Ссылка при цитировании:

Чирикова А.Е. Социологическое измерение бизнес-элиты в современной России: возможности качественной методологии // Россия реформирующаяся: ежегодник: вып.16 / отв. ред. М. К. Горшков. М.: Новый Хронограф, 2018. С. 192-215.
DOI: 10.19181/ezheg.2018.9

Аннотация

В настоящей работе российская бизнес-элита изучается с помощью субъектного подхода, опирающегося на социологические и социально-психологические методы, разработанные в последние десятилетия. Подробно анализируются преимущества и ограничения метода глубинного интервьюпри его использовании в отношении данной группы респондентов. На основе материалов, полученных в ходе интервью, рассматривается специфика и особенности техники ведения интервью; выделяется четыре модели интервью, которые оказались наиболее адекватными для получения необходимой информации; характеризуются особенности интерпретации полученных данных. Проведенный анализ позволяет сделать следующий вывод: проблема методологии исследования и получения научного знания о бизнес-элите в России все больше превращается в проблему профессиональной компетентности и профессионального выбора самого исследователя. Это хорошо согласуется с позицией Д. Дернинга, который полагает, что аналитический и исследовательский инструментарий, как и интерпретация результатов исследования, не могут быть свободными от ценностей и мнений.

 

Ключевые слова:

качественные методы техника глубинного интервью профессиональная компетентность интервьюера бизнес-элита россия

Оглавление

Рубрики:

Социология элиты общества



Возможно, вам будут интересны другие публикации: