Заочник высшей школы: социальное поведение в сфере образования и на рынке труда: монография

ISBN 978-5-89697-338-6
Размещена на сайте: 26.11.20
Ссылка при цитировании:
Аннотация
Монография представляет результаты исследования развития заочной формы обучения в вузах, потребностей отдельных групп населения в таком образовании, их социального поведения во всей системе образования и в ходе использования этой подготовки на рынке труда. Использование широкой информационной базы – материалов государственной статистики, обследования RLMS HSE, специально проведенного социологического онлайн опроса и интервьюирования студентов и дипломников (с трудовым опытом) заочной формы обучения в вузах – позволило осуществить комплексное изучение современной эволюции этой формы подготовки кадров, субъективных аспектов и реального образовательного и трудового поведения студентов и тех, кто длительно использует высшее образование, полученное заочно. Рассматриваются особенности социального портрета потребителей заочного обучения в вузах; потребности, мотивы и стимулы их обращении к этой форме образования; формирующиеся типы образовательных траекторий; особенности и динамика занятости и профессионально-квалификационных позиций; вопрос о стереотипных представлениях о заочном обучении высшего образования
Ключевые слова:
заочная форма обучения высшего образования социальный портрет заочников образовательные траектории положение на рынке труда и динамика статусов работа по специальности обучения part-time higher education social portrait of part-time students and graduates educational trajectories positions in the labor market and dynamics of statuses work in the specialty of educationАвторы:
Чередниченко Г.А., Вознесенская Е.Д., Кузнецов И.С.Редактор: Чередниченко Г.А.
Оглавление
Главы из этой книги:
- Чередниченко Г. А.. Проблематика и методы исследования (C. 4-20)
- Вознесенская Е. Д.. Эволюция нормативно-правового регулирования заочной формы обучения высшего образования (C. 21-34)
- Чередниченко Г. А.. Заочная форма получения высшего образования (на материалах государственной статистики РФ) (C. 35-59)
- Чередниченко Г. А.. Учеба и труд получивших высшее образование заочно (по материалам RLMS-HSE) (C. 60-73)
- Чередниченко Г. А.. Социальный портрет заочника (C. 74-101)
- Чередниченко Г. А.. Образовательные траектории потребителей заочного обучения (C. 102-116)
- Чередниченко Г. А.. Профессионально-трудовые позиции и перемещения на рынке труда (C. 117-137)
- Кузнецов И. С.. Что скрывается за мифом о качестве заочного обучения высшего образования? (C. 138-156)
Рубрики:
Социология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:
- Чередниченко Г. А.
Социальный портрет заочника // Заочник высшей школы: социальное поведение в сфере образования и на рынке труда: монография / Г. А. Чередниченко, Е. Д. Вознесенская, И. С. Кузнецов; отв. ред. Г. А. Чередниченко, ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2020. С. 74-101. URL: https://www.isras.ru/index.php?page_id=1198&id=8499 - Чередниченко Г. А.
Образовательные траектории потребителей заочного обучения // Заочник высшей школы: социальное поведение в сфере образования и на рынке труда: монография / Г. А. Чередниченко, Е. Д. Вознесенская, И. С. Кузнецов; отв. ред. Г. А. Чередниченко, ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2020. С. 102-116. URL: https://www.isras.ru/index.php?page_id=1198&id=8499 - Чередниченко Г. А.
Высшее образование – заочно: кто получает и как использует (результаты социологического исследования) // Ректор вуза. 2021. № 11. С. 24-34. - Чередниченко Г. А.
Траектории заочников высшей школы в сфере образования и труда // Вопросы образования. 2020. № 3. С. 165–187. - Чередниченко Г. А.
Кого ждут на рынке труда и готовы ли к этому вузы // Ректор вуза. 2020. № 1. С. 20-31.