Список публикаций
Профили автора:
Библиометрические показатели автора
- Индекс Хирша (РИНЦ) = 33
- Индекс Хирша по ядру РИНЦ = 8
- Индекс Хирша (Web of Science) = 1
- Индекс Хирша (Скопус) = 4
2024

Инженерная подготовка в структуре высшей школы и профессионального выбора молодежи // Социологические исследования. 2024. № 9, C. 89-99
2023

Владимир Николаевич Шубкин: судьба и творчество // Социологические исследования. 2023. № 8, C. 3-13

Перемены в после-школьных траекториях молодежи: социальная дифференциация // Социологические исследования. 2023. № 9, C. 51-62

Эпоха ЕГЭ и реформ в образовании (взгляд социолога) // Уровень жизни населения регионов России. 2023. Т. 19, № 3. С. 407-420.
2022
Чередниченко Г. А.От средней к высшей школе: институциональные преобразования и социальные последствия // Ректор вуза. 2022. № 11. С. 20-31.

Переход «школа-вуз»: человеческий капитал vs социальное неравенство // Власть. 2022. № 5. С. 133-144
2021
Чередниченко Г. А.Высшее образование – заочно: кто получает и как использует (результаты социологического исследования) // Ректор вуза. 2021. № 11. С. 24-34.

Пути к заочному обучению в вузе и его использование // Социологическая наука и социальная практика. 2021. № 4. С. 112-126
2020

Выпускники российских вузов на рынке труда (данные опроса Росстата) // Социологическая наука и социальная практика. 2020. № 3. С. 108-124
Чередниченко Г. А.
Из аудитории - на работу: ожидания и реальность // Служба занятости. 2020. № 2. С. 38-47.
Из аудитории - на работу: ожидания и реальность // Служба занятости. 2020. № 2. С. 38-47.
Чередниченко Г. А.
Кого ждут на рынке труда и готовы ли к этому вузы // Ректор вуза. 2020. № 1. С. 20-31.
Кого ждут на рынке труда и готовы ли к этому вузы // Ректор вуза. 2020. № 1. С. 20-31.
Чередниченко Г. А.
Положение на рынке труда выпускников системы высшего и среднего профессионального образования // Вопросы образования. 2020. № 1. С. 256-282.
Положение на рынке труда выпускников системы высшего и среднего профессионального образования // Вопросы образования. 2020. № 1. С. 256-282.
Чередниченко Г. А.
Траектории заочников высшей школы в сфере образования и труда // Вопросы образования. 2020. № 3. С. 165–187.
Траектории заочников высшей школы в сфере образования и труда // Вопросы образования. 2020. № 3. С. 165–187.
2019
Чередниченко Г. А.Выпускник на рынке труда (по материалам опроса Росстата) // Профессиональное образование и рынок труда. 2019. № 4 (39). С. 96-108.

«Заочник» высшей школы: учёба и после выпуска // Социологическая наука и социальная практика. 2019. № 2. С. 46-64

Трудоустройство и положение на рынке труда выпускников среднего профессионального образования // Социологические исследования. 2019. № 7, C. 67-77

Первое трудоустройство после вуза (по материалам опроса Росстата РФ) // Социологические исследования. 2018. № 8, C. 91-101

Положение на рынке труда выпускников вузов (по материалам опроса Росстата) // Социологические исследования. 2018. № 11, C. 95-105
Чередниченко Г. А.
Российская молодежь в системе образования: от уровня к уровню // Вопросы образования. 2017. № 3. С. 152-182.
Российская молодежь в системе образования: от уровня к уровню // Вопросы образования. 2017. № 3. С. 152-182.
Чередниченко Г. А.
Система образования и пути молодежи // Россия реформирующаяся: ежегодник: вып.15 / Отв. ред. М.К. Горшков. - М.: Новый Хронограф, 2017. С. 175-198.
Система образования и пути молодежи // Россия реформирующаяся: ежегодник: вып.15 / Отв. ред. М.К. Горшков. - М.: Новый Хронограф, 2017. С. 175-198.

Судьбы молодых и творческий путь их исследователя // Социологический журнал. 2017. № 4. С. 164-170
2016

Выпускники сельской школы: образовательные стратегии // Вестник Института социологии. 2016. Том 7. № 4. C. 28-52

Формирование образовательных стратегий молодежи // Грани российского образования. М.: Центр социологических исследований, 2015. С. 278-306.
2014

Молодежь России на рубеже XX–XXI веков: образование, труд, социальное самочувствие. — М.: ЦСП и М, 2014. — 548 с.

Образовательные и профессиональные траектории российской молодежи (на материалах социологических исследований). — М.: ЦСП и М, 2014. — 560 с.
2013

Образовательные и профессиональные траектории молодежи: исследовательские концепты // Социологический журнал. 2013. № 3. С. С. 53-74

Рабочая молодёжь сегодня: образование, профессия, социальное самочувствие // Социологическая наука и социальная практика. 2013. № 2. С. 21-38

Рабочая молодежь России: количественное и качественное измерения. [Электронный ресурс]. – М.: ЦСИ. 2013. – 277 С. 1 CD ROM. URL: http://www.socioprognoz.ru/publ.html?id=327

Polish and Russian Youth: Education and Work in Changing Society / edited by Krystyna Szafraniec and David Konstantinovskiy. Moscow: Institute of Sociology Russian Academy of Sciences, 2013, p. 164, 1 CD ROM.
2012
Константиновский Д. Л., Вознесенская Е. Д., Чередниченко Г. А.Образование и жизненные пути молодежи (десятилетие 1998-2008) // Вып. 2. Москва : ФИРО, 2012. - 87 с. : ил.; 21 см.
Константиновский Д. Л., Вознесенская Е. Д., Чередниченко Г. А.
Рабочая молодежь сегодня // Вестник РГНФ. 2012. № 3 (68). С. 88-98.
Рабочая молодежь сегодня // Вестник РГНФ. 2012. № 3 (68). С. 88-98.
2011

Молодёжь после получения среднего образования: образовательные и профессиональные траектории // Вестник Института социологии-2-2011. 2011. Том 2. № 3. C. 67-86

Молодежь после получения среднего образования: накопление образовательных ресурсов и профессиональные траектории // Социологический журнал. 2011. № 2. С. С. 49-75
Константиновский Д. Л., Вознесенская Е. Д., Чередниченко Г. А., Хохлушкина Ф. А.
Образование и жизненные траектории молодежи: 1998 - 2008 годы. – М.: Институт социологии РАН, 2011. - 277 с.
Образование и жизненные траектории молодежи: 1998 - 2008 годы. – М.: Институт социологии РАН, 2011. - 277 с.
2010
Константиновский Д. Л., Вознесенская Е. Д., Чередниченко Г. А., Хохлушкина Ф. А.Жизненные траектории молодежи: 10 лет спустя. Социологическое исследование– М.: Институт социологии РАН, 2010. - 277 с. 1 CD ROM.

Занятость молодежи и образовательно-профессиональные траектории // Социологический журнал. 2010. № 3. С. С. 52-74

Образовательные и профессиональные траектории выпускников средних школ // Социология образования. 2009. №1. С. 28-45.

Работающий студент: мотивы, реальность, проблемы. - М., 2009. - 72 с. - (Система воспитания в высшей школе: Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования / ФИРО; Вып. 12).
2008

ИНАБ №4 - 2008. Интернационализация образования и российская молодежь: открытия, обретения, результативность. - М.: Институт социологии РАН, 2008. - 80 с.

Образование как инновационный ресурс России// Россия в глобальных процессах: поиски перспективы / Отв. ред. член-корреспондент РАН М.К. Горшков.- М.: Институт социологии РАН, 2008. С. 71-84.
2007

Иностранный язык: изучение за рубежом, овладение, результативность // Социологический журнал. 2007. № 4. С. С. 115-128
2006

Социально-гуманитарное образование: ориентации, практики, ресурсы совершенствования. — М.: ЦСП, 2006. — 264 с.
2004

Молодежь России: социальные ориентации и жизненные пути (опыт социологического исследования). — СПб.: Издательство Русского Христианского гуманитарного института, 2004. — 504 с.

Жизненные траектории молодежи на разных этапах образования // Социологический журнал. 2003. № 4. С. С. 50-65
2002
Константиновский Д. Л., Вознесенская Е. Д., Чередниченко Г. А.Российский студент сегодня: учеба плюс работа. - М.: Издательство ЦСП, 2002. - 128 с.
2001

Когда наступает время выбора (Устремления молодежи и первые шаги после окончания учебных заведений) / Отв. ред. Г.А. Чередниченко. — СПб: Издательство РХГИ, 2001. — 568 с.

Кончить курс и место достать»: Исследование вторичной занятости студентов // Социологический журнал. 2001. № 3. С. С. 101-120
1999

Школьная реформа 90-х годов: нововведения и социальная селекция // Социологический журнал. 1999. № 1-2. С. С. 5-21

Школьная реформа 90-х годов: нововведения и социальная селекция// Социологический журнал. 1999. № 1/2.
1985
Чередниченко Г. А., Шубкин В. Н.Молодежь вступает в жизнь (социологические исследования проблем выбора профессии и трудоустройства). - М.: Мысль, 1985. — 240 с.