О ходе реформ в российском образовании

О ходе реформ в российском образовании



Ключарев Г.А.
О ходе реформ в российском образовании // Россия реформирующаяся. Вып. 13: Ежегодник / Отв. ред. М. К. Горшков. – Москва: Новый хронограф, 2015. – С. 324-346.

Глава из книги: Россия реформирующаяся. Вып. 13: Ежегодник / Отв. ред. М. К. Горшков. – Москва: Новый хронограф, 2015. – 464 c.
ISBN 594881289–8

Размещена на сайте: 16.11.15

Текст статьи.



Ссылка при цитировании:

Ключарев Г.А. О ходе реформ в российском образовании // Россия реформирующаяся. Вып. 13: Ежегодник / Отв. ред. М. К. Горшков. – Москва: Новый хронограф, 2015. – С. 324-346.

Аннотация

На современном этапе реформирования российского образования определены следующие приоритетные направления государственной политики. Во-первых, это развитие системы непрерывного профессионального образования, причём в первую очередь за счёт совершенствования системы ДПО, повышение его качества с целью обеспечения устойчивых связей с рынком труда. Во-вторых — обеспечение инвестиционной привлекательности сферы образования, привлечение внебюджетных источников, частных (негосударственных) инвестиций, развитие образовательного кредитования. Третье направление ставит целью повышение доступности качественного образования и устранение существующих в этой сфере стартовых социально-экономических неравенств. В статье проанализированы данные экспертных опросов о восприятии и оценке реформ, в которых приняли участие руководители систем и институтов образования различного уровня, преподаватели и педагоги, родители учащихся. Данные мониторинга свидетельствуют, что далеко не все запланированные мероприятия удаётся реализовать до конца. Причины неудач во многом объясняются отсутствием заинтересованности в модернизации образования со стороны различных общественных сил, непониманием или незнанием с их стороны ожидаемых преимуществ и выгод, которые принесут, при их надлежащем исполнении, реформы. Как следствие — недостаточная поддержка преобразований со стороны региональных властей. Исключение составляют лишь «высшие командиры» и руководители, которые в силу своего положения достаточно хорошо мотивированы на реформы. Показано, что доля экспертов, положительно воспринимающих реформы, устойчиво снижается по оси «начальники — педагоги». Около половины учителей и преподавателей относятся к преобразованиям настороженно и считают их преждевременными.

Ключевые слова:

реформы образования модернизация эффективность образования

Рубрики:

Социология образования



Возможно, вам будут интересны другие публикации: