История развития образовательной организации как фактор формирования бренда

История развития образовательной организации как фактор формирования бренда



Вознесенская Е.Д.
История развития образовательной организации как фактор формирования бренда // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития: Ежегодник. Вып. 5 / Отв. ред. А. Л. Арефьев; ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2020. С. 250-267. URL: https://www.fnisc.ru/index.php?page_id=1198&id=9397

Глава из книги: Образование и наука в России: состояние и потенциал развития: Ежегодник. Вып. 5 / Отв. ред. А. Л. Арефьев; ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2020. – 415 с. URL: https://www.fnisc.ru/index.php?page_id=1198&id=9376
ISBN 978-5-89697-350-8; ISSN 2658-3402
DOI: 10.19181/obrnaukru.2020.13
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44868398

Размещена на сайте: 31.03.21

Поискать полный текст на Google Academia

Ссылка при цитировании:

Вознесенская Е.Д. История развития образовательной организации как фактор формирования бренда // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития: Ежегодник. Вып. 5 / Отв. ред. А. Л. Арефьев; ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2020. С. 250-267. URL: https://www.fnisc.ru/index.php?page_id=1198&id=9397
DOI: 10.19181/obrnaukru.2020.13

Аннотация

В сложившихся социально-экономических условиях для обеспечения конкурентоспособности вуза на рынке образовательных услуг бренд учебного заведения выступает как один из важных факторов получения конкурентных преимуществ. Еще более актуализируется значимость образовательного бренда сегодня, когда перед возможностью/опасностью реструктуризации в виде объединения, укрупнения, слияния, но и поглощения, прекращения существования оказываются многие образовательные учреждения высшего образования. Исторические очерки, помещаемые на официальных сайтах вузов, дают представление о том, как сами вузы презентируют себя, что они выделяют в качестве знаков своего отличия. Содержательный анализ ряда сайтов показывает, с какими противоречиями сталкиваются сегодня вузы при определении своих «родословных». С одной стороны, в качестве бренда используется  советский ресурс – знаки отличия из «славного» для вуза прошлого, с другой – используются знаки отличия рыночного характера с отсылками, при малейшей возможности,  к дореволюционному прошлому. Между тем, создаваемые в результате объединения, слияний и поглощений новые крупные многопрофильные университетские комплексы нуждаются в новых знаках отличия, ориентированных на будущее.

Ключевые слова:

реструктуризация объединение университетов образовательный бренд ребрендинг история образовательных организаций restructuring university associations educational brand rebranding history of educational organizations

Рубрики:

Социология образования



Возможно, вам будут интересны другие публикации: