Проблемы формирования социальных ориентаций у современных дошкольников
Гришаева Н.П.
Проблемы формирования социальных ориентаций у современных дошкольников // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития: Ежегодник. Вып. 5 / Отв. ред. А. Л. Арефьев; ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2020. С. 358-375. URL: https://www.fnisc.ru/index.php?page_id=1198&id=9414

Глава из книги: Образование и наука в России: состояние и потенциал развития: Ежегодник. Вып. 5 / Отв. ред. А. Л. Арефьев; ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2020. – 415 с. URL: https://www.fnisc.ru/index.php?page_id=1198&id=9376
ISBN 978-5-89697-350-8; ISSN 2658-3402
DOI: 10.19181/obrnaukru.2020.19
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44868404
Размещена на сайте: 06.04.21

Ссылка при цитировании:
Гришаева Н.П. Проблемы формирования социальных ориентаций у современных дошкольников // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития: Ежегодник. Вып. 5 / Отв. ред. А. Л. Арефьев; ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2020. С. 358-375. URL: https://www.fnisc.ru/index.php?page_id=1198&id=9414
DOI: 10.19181/obrnaukru.2020.19
DOI: 10.19181/obrnaukru.2020.19
Аннотация
В статье утверждается и последовательно обосновывается, что одной из главных задач социализации современных детей дошкольного возраста является развитие их личности, а не интеллекта, заключающееся в развитии инициативы, самоопределения и саморегуляции поведения дошкольников. На это должна быть направлена работа дошкольных образовательных организаций. Отбор современных качественных методик, программ и технологий социализации, применяемых в дошкольных организациях, должен осуществляться на основе следующих взаимосвязанных параметров: самой программы, технологий ее реализации и системы диагностик, которые измеряют эффективность данной технологии и целей, поставленных в данной программе. Примеры оснований для такого отбора приведены в статье
Ключевые слова:
социализация дошкольники дошкольная образовательная организация саморегуляция поведения дошкольников технология программа методика socialization preschool children preschool educational organization self-regulation of behavior of preschool children technology program, methodologyРубрики:
Социология образованияСоциология личности
Возможно, вам будут интересны другие публикации:
- Natalya P. Grishaeva, Svetlana V. Proskurina. The Problems of Socialization of Modern Preschool children and Primary Schoolchildren // (Un)Making Europe: Capitalism, Solidarities, Subjectivities: View from Russia / [Electronic resource]: collected papers. 13th Conference of the European Sociological Association (Un)Making Europe: Capitalism, Solidarities, Subjectivities / Editor-in-Chief V. Mansurov. Moscow: RSS, 2017. – 355 p. Pp. 141-147. 1 СD ROM; 12 sm – system requirements: Windows XP/Vista/7/10 – Title from disk label
- Гришаева Н. П.
Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации: методическое пособие / Н.П. Гришаева. — М.: Вентана-Граф, 2016. — 184 с. — (Тропинки) - Гришаева Н. П., Струкова Л.М.
Современные технологии социализации дошкольников: «Дети-волонтеры» и «Социальные акции» // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2018. №5 (62). С. 29-32. - Боррего Д. М.
An employed nanny as an agent of socialization of preschool children (the results of a survey of students of pedagogical university) // Russian sociology in the period of crisis, critique and changes / Ed. by V.A. Mansurov. – Moscow: RSS, 2013. 531 pp. 1 CD ROM, Moscow-Torino. Pp. 133-139. - Гришаева Н. П., Струкова Л.М.
Технология эффективной социализации современных дошкольников // V Всероссийский Съезд работников дошкольного образования (23-24 ноября 2018 г.): [Электронный ресурс]: сборник статей. Москва. РОС, 2018. С. 95-108. 1 CD ROM.