Журнал: ВластьТрубина Ю. А., Новиков А. В.Социальные ценности миллениалов в современной России

Журнал: Власть

Трубина Ю. А., Новиков А. В.

Социальные ценности миллениалов в современной России


Трубина Юлия Александровна
Финансовый университет при Правительстве РФ
кандидат социологических наук, доцент кафедры социологии факультета социальных наук и массовых коммуникаций
Новиков Алексей Викторович
Российский государственный социальный университет
доктор социологических наук, профессор, профессор кафедры социологии, этнографии и социометрии

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Трубина Ю. А., Новиков А. В. Социальные ценности миллениалов в современной России // Власть. 2024. Том. 32. № 3. С. 205-215.

Рубрика:

СОЦИОЛОГИЯ

Аннотация:

Статья исследует социальные ценности миллениалов в современной России. Результаты исследования подтверждают изменение ценностных ориентаций миллениалов в обществе. Важной составляющей их ценностей являются личное и профессиональное развитие, социальная ответственность и баланс между работой и личной жизнью. Материальные блага и финансовый успех остаются значимыми, но их приоритетность снижается. Выявлены различия в ценностях между профессиональными группами миллениалов. Результаты исследования имеют практическое значение для разработки программ привлечения и удержания миллениалов в профессиональных сферах и формирования социальных политик, учитывающих их ценностные предпочтения.

Литература:

  • Авраамова Е.М. 2019. Социальное позиционирование и социальные практики российских миллениалов. – Вестник Института социологии. Т. 10. № 3. С. 78-95. DOI: 10.19181/vis.2019.30.3.591.
  • Бухтиярова Т.Н. 2006. Поведение российской молодежи в условиях современных социокультурных изменений: в контексте неофрейдистской теории личности Карен Хорни: дис. … к.соц.н. М. 240 с.
  • Водопьянова Е.В. 2020. Миллениалы: Российская и европейская версии. – Научно-аналитический вестник Института Европы РАН. № 1(13). С. 129-133.
  • Земскова Е.С. 2019. Анализ поведения потребителей в цифровой экономике с позиции теории поколений. – Вестник евразийской науки. № 5. Доступ: https://esj.today/PDF/32ECVN519.pdf (проверено 28.04.2024).
  • Зубок Ю.А. 2003. Проблемы социального развития молодежи в условиях риска. – Социологические исследования. № 4. С. 42-51.
  • Казарина-Волшебная Е.К., Комиссарова И.Г., Турченко В.Н. 2012. Парадоксы трансформации ценностных ориентаций российской молодежи. – Социологические исследования. № 6. С. 121-126.
  • Лебедева Л.Г. 2019. Социальная ответственность в динамике общественного сознания поколении? россиян. – Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер. Социология. Политология. Т. 19. Вып. 3. С. 260-265.
  • Попов Н.П. 2018. Российские и американские поколения XX века: откуда пришли миллениалы? – Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. № 4. С. 309-323. https://doi.org/10.14515/monitoring.2018.4.15.
  • Рудник Н.А., Колесниченко Е.А., Глушкова Т.С., Денисова А.О. 2015. Динамика ценностей и ценностных ориентаций российской молодежи. – Мир науки. Социология, филология, культурология. Т. 6. № 3. Доступ: https://sfk-mn.ru/PDF/02SFK315.pdf (проверено 28.04.2024).
  • Руткевич М.Н. 2002. Социология образования и молодежи: Избранное (1965–2002) (предисл. Л.Н. Митрохина). М.: Гардарики. 541 с.
  • Скоробогатых И.И., Мусатова Ж.Б. 2018. Особенности поведения «цифровых» потребителей. – Проблемы современной экономики. № 4(68). С. 127-130.
  • Ядова М.А. 2019. Миллениалы: социологический портрет поколения. – Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер. 11. Социология. № 3. С. 140-144.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2024. Том. 32. № 3.
>> Архив журнала