Представляем новый проект - видеоблог известных ученых социологов, в котором обсуждается широкий круг вопросов, касающихся становления и развития социологических школ в современной России.
![]() |
Владимир Александрович Ядов. «Если есть лидер с новой идеей и коллектив, поддерживающий его, значит есть и школа - это естественный процесс истории науки». «Наш Институт не беден людьми, которые являются руководителями школ». |
|
![]() |
Ирина Альбертовна Халий. «Кроме того, что сами ученые должны быть талантливыми, трудолюбивыми, активными, необходима научная среда, которая взращивает ученых, способных сформировать школу, коллектив, составляющий эту школу». "Качество научной среды нашего Института позволяет формировать научные школы, поддерживать их, принимать научные школы со стороны и включать их в себя как нечто естественное". |
|
![]() |
Галина Галеевна Татарова. «Методологические школы возникнут только тогда, когда появится заказ на социальную диагностику, опять остро встанет проблема качества данных, валидности инструментария, так тщательно прорабатываемой классиками социологии, в период зарождения социологической науки». «Я очень надеюсь, что после того как в нашем Институте решена проблема с публичной социологией, следующим этапом будет образование методологических школ». |
|
![]() |
Давид Львович Константиновский. «Наша научная школа ведет начало от Владимира Николаевича Шубкина, а мы его дети, воспитанники, в каком-то роде последователи». «Сделано большое количество проектов: "Рабочая молодежь и образование", "Жизненные траектории разных людей", "Доступность общего образования в школах и профессиональных училищах страны и регионов", "Российские и зарубежные университеты, их взаимоотношения" и т.д., но, на самом деле, это один большой проект, проект который я бы назвал "Молодежь и образование", имеющий разные аспекты, направления». |
|
![]() |
Леокадия Михайловна Дробижева. «Наша этносоциология немного отличалась от социологии межэтнических отношений в Америке, Британии, Германии, которая основывалась на исследованиях Томаса Знанецкого, 30-х, 40-х, 50-х годов Чикагской школы. Мы шли своим путем. Но, потом, оказалось, что мы идем в том же направлении, что и Чикагская школа - изучение меньшинств, возможностей мобильности, проблем дискриминации. Мы не упустили ничего из того, что было там. Наше направление, в каком-то смысле, было более широким. Мы изучали социальную структуру в целом, этническое своеобразие социальной структуры, культуру, социальные измерения этнокультуры. Эти аспекты в нашей стране наиболее проработаны». «Необходимо не только проявлять гражданские позиции, нужно чувствовать ситуацию для того чтобы отражать те больные точки, которые есть в обществе. Многие наши коллеги работают непосредственно на больных точках, на конфликтах. Каждый из нас может сказать: "А где работали Вы?"». |